Что такое мораль и нравственность с позиции человека, верящего в Творца, как в законодателя физических и нравственных принципов.
Мораль и нравственность - понятия для многих синонимичные. Казалось бы, мы все понимаем, что это такое, классическая литература построена на высоких нравственных принципах и в конце каждого произведения зримо или незримо присутствует выражение: «мораль сей басни такова…».
Словари терминов дают следующее определение:
Нравственность — термин, чаще всего употребляющийся в речи и литературе как синоним морали. В более узком значении нравственность — это внутренняя установка индивида действовать согласно своей совести и свободной воле — в отличие от морали, является внешним требованием к поведению индивида.
Из определения четко видно, нравственность - внутренняя установка каждого, а мораль - внешнее требование и только в том случае, когда они совпадают можно сказать, что они являются синонимичными. Отсюда возникает вопрос: как можно добиться такого идеального состояния, когда ваши личные нравственные качества не будут вступать в противоречие с внешними моральными требованиями?
ответить на него можно, если понять, что является первоисточником, тогда все встанет на свои места. Нужна одна отправная точка для двух этих понятий, тогда их проекция на любого индивида не будет вызывать у него чувство дискомфорта из-за мук совести.
Человек - это сложный механизм, у которого есть: органы чувств, руки, ноги, голова, совесть, мозг, свобода выбора и т. п., понятия нравственности тоже заложены в этот механизм изначально.
Все это в совокупности определяет личность человека. Каждый понимает, что такое добро, а что такое зло, а наша совесть является внутренним регулятором этих понятий.
Мы именно такие не благодаря случаю, а по замыслу Творца вселенной.
Хотя логично предположить, что функция внешнего регулятора наших внутренних установок должна оставаться за Творцом, люди отказавшись от правления Бога, переложили ее на самих себя же. И теперь внешние требования определяются и предъявляются обществом людей.
Насколько надежным сдерживающим фактором от падения нравственных норм человека, может быть общество? Вопрос риторический.
Общество в целом, легко прогибается под безнравственное поведение. Результат - кризис института семьи, всевозрастающее насилие и другие плачевные факты.
Сегодня в каждой распавшейся семье супруги страдают от того, что их личные нравственные качества вступили в противоречие с моралью общества, которое через средства массовой информации говорит нам, что изменять супругу или супруге - это нормально при тех или иных обстоятельствах. Значит человеку надо всего лишь сделать вид, что эти обстоятельства наступили и тогда мораль общества вполне будет удовлетворена, но каково пострадавшей стороне, успокоят ли ее обстоятельства выдвинутые в качестве оправдания безнравственного поступка?
Что такое мораль и нравственность с позиции человека, верящего в Творца, как в законодателя физических и нравственных принципов.
Мораль и нравственность - понятия для многих синонимичные. Казалось бы, мы все понимаем, что это такое, классическая литература построена на высоких нравственных принципах и в конце каждого произведения зримо или незримо присутствует выражение: «мораль сей басни такова…».
Словари терминов дают следующее определение:
Нравственность — термин, чаще всего употребляющийся в речи и литературе как синоним морали. В более узком значении нравственность — это внутренняя установка индивида действовать согласно своей совести и свободной воле — в отличие от морали, является внешним требованием к поведению индивида.
Из определения четко видно, нравственность - внутренняя установка каждого, а мораль - внешнее требование и только в том случае, когда они совпадают можно сказать, что они являются синонимичными. Отсюда возникает вопрос: как можно добиться такого идеального состояния, когда ваши личные нравственные качества не будут вступать в противоречие с внешними моральными требованиями?
ответить на него можно, если понять, что является первоисточником, тогда все встанет на свои места. Нужна одна отправная точка для двух этих понятий, тогда их проекция на любого индивида не будет вызывать у него чувство дискомфорта из-за мук совести.
Человек - это сложный механизм, у которого есть: органы чувств, руки, ноги, голова, совесть, мозг, свобода выбора и т. п., понятия нравственности тоже заложены в этот механизм изначально.
Все это в совокупности определяет личность человека. Каждый понимает, что такое добро, а что такое зло, а наша совесть является внутренним регулятором этих понятий.
Мы именно такие не благодаря случаю, а по замыслу Творца вселенной.
Хотя логично предположить, что функция внешнего регулятора наших внутренних установок должна оставаться за Творцом, люди отказавшись от правления Бога, переложили ее на самих себя же. И теперь внешние требования определяются и предъявляются обществом людей.
Насколько надежным сдерживающим фактором от падения нравственных норм человека, может быть общество? Вопрос риторический.
Общество в целом, легко прогибается под безнравственное поведение. Результат - кризис института семьи, всевозрастающее насилие и другие плачевные факты.
Сегодня в каждой распавшейся семье супруги страдают от того, что их личные нравственные качества вступили в противоречие с моралью общества, которое через средства массовой информации говорит нам, что изменять супругу или супруге - это нормально при тех или иных обстоятельствах. Значит человеку надо всего лишь сделать вид, что эти обстоятельства наступили и тогда мораль общества вполне будет удовлетворена, но каково пострадавшей стороне, успокоят ли ее обстоятельства выдвинутые в качестве оправдания безнравственного поступка?
Объяснение:
таквроде правильно, но не точно сорри если что:(