ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ формирование у человека сознательного восприятия окружающей природной среды, убежденности в необходимости бережного отношения к природе, разумного использования ее богатств, естественных ресурсов. В СССР экологическое воспитание — одна из составных частей стратегии коммунистического воспитания людей, формирования у них марксистско-ленинского мировоззрения, правильного понимания проблемы взаимодействия общества с природой. В нашей стране создана стройная система экологического воспитания как на формальном (детский сад, школа, вуз), так и на неформальном уровнях (общества охраны природы, “знание”, педагогическое, народные университеты и факультеты охраны природы, философское, географическое, гидробиологическое, ботаническое, териологическое и другие научные общества при АН СССР и АН союзных республик и др.). Существенную роль в экологическом воспитании играют печать, радио, телевидение, кино, музеи, выставки, заповедники, дома природы, школьные лесничества, зеленые и голубые патрули, студенческие добровольные дружины охраны природы и др. Развитию экологического воспитания международное сотрудничество (деятельность МСОП, ЮНЕСКО — проект № 13 в рамках программы “Человек и биосфера”, ЮНЕП и др.). Международная стратегия действий в области образования и подготовки кадров по вопросам окружающей среды на 1990-е годы одобрена Международным конгрессом по экологическому воспитанию (Москва, 1987). См. также Образование экологическое. Образование природоохранное, Тбилисская декларация, Всемирная стратегия охраны природы .
формирование у человека сознательного восприятия окружающей природной среды, убежденности в необходимости бережного отношения к природе, разумного использования ее богатств, естественных ресурсов. В СССР экологическое воспитание — одна из составных частей стратегии коммунистического воспитания людей, формирования у них марксистско-ленинского мировоззрения, правильного понимания проблемы взаимодействия общества с природой. В нашей стране создана стройная система экологического воспитания как на формальном (детский сад, школа, вуз), так и на неформальном уровнях (общества охраны природы, “знание”, педагогическое, народные университеты и факультеты охраны природы, философское, географическое, гидробиологическое, ботаническое, териологическое и другие научные общества при АН СССР и АН союзных республик и др.). Существенную роль в экологическом воспитании играют печать, радио, телевидение, кино, музеи, выставки, заповедники, дома природы, школьные лесничества, зеленые и голубые патрули, студенческие добровольные дружины охраны природы и др. Развитию экологического воспитания международное сотрудничество (деятельность МСОП, ЮНЕСКО — проект № 13 в рамках программы “Человек и биосфера”, ЮНЕП и др.). Международная стратегия действий в области образования и подготовки кадров по вопросам окружающей среды на 1990-е годы одобрена Международным конгрессом по экологическому воспитанию (Москва, 1987). См. также Образование экологическое. Образование природоохранное, Тбилисская декларация, Всемирная стратегия охраны природы .