Насколько я знаю, когда дают такую тему, можно ее изменить, сделать другой тезис.. новый тезис: Совесть - это когда все узнали, а я сделал.
Духовные темы не покидают философов с древних времен. Кто-то рассуждает на тему любви и ненависти, кто-то - добра и зла, а кто-то - на тему совести. Так что же это такое? Совесть - это чувство, которое испытывает человек после совершенной ошибки. Прежде всего совесть - чувство. Когда человека мучает совесть, его мучает чувство, как и все, что беспокоит человека. Человек воспринимает мир через чувства и разум, но у разума нет понятий, как хорошо и плохо, в отличии от чувств. Разум не скажет, что нельзя убивать, потому что это бесчеловечно. Разум скажет, что этого нельзя делать, потому что тогда у тебя есть большой шанс понести наказание. Но есть чувства, которые тебя остановят. Это страх выйти за ограничение, наложенные обществом, родителями, религией. Это желание быть "добрым", потому что тебя так воспитали, или это боязнь того, что замучает совесть. Можно сказать, что совесть - это обобщение разных страхов перед поступками, которые не входят в ограничения "хороших дел". Значит совесть - это чувство. Многие говорят, что не хотят что-то делает, потому что им совесть не позволяет. На самом деле они просто боятся, что совесть не даст им покоя после неправильного по их мнению действия. Например, человек А сидит в автобусе, он устал и не хочет вставать. Рядом с ним появляется беременная женщина Б. А понимает, что надо уступить. Но что движет им? Совесть? Воспитанность? Страх быть непонятым, потому что принято уступать беременным? Я считаю, что никак не совесть, потому что совесть мучала бы его, если бы он не встал, но не до того. Скорее второе и третье. И так в любой ситуации - человек имеет выбор, сделать то, после чего его будет мучать совесть, или то, что ему покажется нормальным, хорошим. Но так как перед поступком человека останавливает страх перед совестью, то совесть может появиться только после совершенной ошибки. Совесть - это следствие неправильного действия, но не причина, по которой человек его не сделает. Таким образом совесть - это чувство, которое человек испытывает после поступка, которое он расценивает как неправильный. Ее нельзя путать со страхом того, что после ошибки человека будет одолевать совесть. Поэтому совесть появляется только после совершенной ошибки, совесть - это когда все узнали, а я сделал.
Передо мной высказывание русского писателя XIX века В.Г. Короленко, в которое он вкладывает следующий смысл: если человек совершает поступок и при этом думает о мнении окружающих, то это и есть проявление совести. Докажем это.
Во-первых, совесть человека связана с социальными нормами. Социальные нормы – это необходимые требования совместного человеческого бытия, указывающие границы должного и возможного поведения. Эти нормы регулируют поведение человека. Например, мать Тереза, руководствуясь социальными нормами другим, не ожидая ничего взамен.
Во-вторых, поведение человека определяется обычаями и традициями – стереотипами, которые являются неприложными правилами. К примеру, если человек будет некультурно вести себя в обществе, то с точки зрения закона он ни в чем не виновен. Однако если смотреть с точки зрения стереотипов, он подвергнется осуждению других людей.
В-третьих, в обществе существуют религиозные нормы, которые также регулируют поведение человека. Например, согласно религиозным убеждениям, человек не должен воровать, убивать, лениться.
Итак, я согласна(-ен) с высказыванием В. Г. Короленко: «Совесть — это когда никто не увидит и не узнает, а я не сделаю»
новый тезис: Совесть - это когда все узнали, а я сделал.
Духовные темы не покидают философов с древних времен. Кто-то рассуждает на тему любви и ненависти, кто-то - добра и зла, а кто-то - на тему совести. Так что же это такое? Совесть - это чувство, которое испытывает человек после совершенной ошибки.
Прежде всего совесть - чувство. Когда человека мучает совесть, его мучает чувство, как и все, что беспокоит человека. Человек воспринимает мир через чувства и разум, но у разума нет понятий, как хорошо и плохо, в отличии от чувств. Разум не скажет, что нельзя убивать, потому что это бесчеловечно. Разум скажет, что этого нельзя делать, потому что тогда у тебя есть большой шанс понести наказание. Но есть чувства, которые тебя остановят. Это страх выйти за ограничение, наложенные обществом, родителями, религией. Это желание быть "добрым", потому что тебя так воспитали, или это боязнь того, что замучает совесть. Можно сказать, что совесть - это обобщение разных страхов перед поступками, которые не входят в ограничения "хороших дел". Значит совесть - это чувство.
Многие говорят, что не хотят что-то делает, потому что им совесть не позволяет. На самом деле они просто боятся, что совесть не даст им покоя после неправильного по их мнению действия. Например, человек А сидит в автобусе, он устал и не хочет вставать. Рядом с ним появляется беременная женщина Б. А понимает, что надо уступить. Но что движет им? Совесть? Воспитанность? Страх быть непонятым, потому что принято уступать беременным? Я считаю, что никак не совесть, потому что совесть мучала бы его, если бы он не встал, но не до того. Скорее второе и третье. И так в любой ситуации - человек имеет выбор, сделать то, после чего его будет мучать совесть, или то, что ему покажется нормальным, хорошим. Но так как перед поступком человека останавливает страх перед совестью, то совесть может появиться только после совершенной ошибки. Совесть - это следствие неправильного действия, но не причина, по которой человек его не сделает.
Таким образом совесть - это чувство, которое человек испытывает после поступка, которое он расценивает как неправильный. Ее нельзя путать со страхом того, что после ошибки человека будет одолевать совесть. Поэтому совесть появляется только после совершенной ошибки, совесть - это когда все узнали, а я сделал.
Во-первых, совесть человека связана с социальными нормами. Социальные нормы – это необходимые требования совместного человеческого бытия, указывающие границы должного и возможного поведения. Эти нормы регулируют поведение человека. Например, мать Тереза, руководствуясь социальными нормами другим, не ожидая ничего взамен.
Во-вторых, поведение человека определяется обычаями и традициями – стереотипами, которые являются неприложными правилами. К примеру, если человек будет некультурно вести себя в обществе, то с точки зрения закона он ни в чем не виновен. Однако если смотреть с точки зрения стереотипов, он подвергнется осуждению других людей.
В-третьих, в обществе существуют религиозные нормы, которые также регулируют поведение человека. Например, согласно религиозным убеждениям, человек не должен воровать, убивать, лениться.
Итак, я согласна(-ен) с высказыванием В. Г. Короленко: «Совесть — это когда никто не увидит и не узнает, а я не сделаю»