Важнейшим достижением отечественного законодательства, направленным на защиту законных прав и охраняемых интересов граждан-потребителей, является возможность защищать свои права в суде. Эти нормы заложены в ст. 1,10,11,13 Гражданского кодекса РФ и ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей». Согласно этим нормативным документам защита прав потребителей осуществляется судом. Это означает, что потребитель в любом случае при нарушении его прав имеет право обратиться непосредственно в суд. При этом ему предоставлено право по собственному выбору обратиться с исковым заявлением в суд либо по своему месту жительства, либо по месту нахождения ответчика, либо по месту причинения вреда.Ни один из названных судов не вправе отказать в приеме искового заявления от потребителя, так как согласно ст. 118 Гражданско-процессуального кодекса РСФСР выбор между несколькими судами, которым подсудно дело, принадлежит истцу, т.е. потребителю.Законом РФ «О защите прав потребителей» не предусмотрен внесудебный порядок разрешения требований потребителя, что позволяет гражданину избежать возможных ненужных хождений по инстанциям, затрат времени на доказательство своих прав перед должностными лицами, унижений перед продавцом (изготовителем, исполнителем). В любом случае право выбора остается за потребителем. В тех случаях, когда речь идет о возмещении материального ущерба, требования неустойки, компенсации морального вреда по действиям продавца (исполнителя, изготовителя), нарушившего законные права потребителя, гораздо эффективнее обращаться непосредственно в суд с соответствующими требованиями.При обращении в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по всем искам, связанным с нарушением их прав, без каких-либо ограничений.Пленум Верховного суда Российской Федерации 29 сентября 1994 г. принял специальное постановление «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей», в котором обратил внимание всех судов Российской Федерации на неукоснительное соблюдение законодательства по искам потребителей в защиту их нарушенных прав. Цель такого документа – обеспечить наиболее эффективную и быструю защиту прав потребителей при рассмотрении исковых заявлений в судах.
За сочинение пунктов больше давать надо - на их времени дофига уходит, поэтому мало кто решает. Кратко - так."Покупатель всегда прав" - так утверждают многие магазины и супермаркеты, желая привлечь покупателей. На самом деле не всегда так происходит. В некоторых(во многих) случаях позволяют себе грубости хамство. Это отрицательно сказывается на заработке хозяина магазина и .как следстве, на зарплате продавца. В отличаи от магазина, покупатель всегда сможет найти другой, в котором к нему будут относится более услужливо.