Надо ! 1. разберите педагогические ситуации. обратите внимание на то, как вам удается: а) дифференцировать возрастные и индивидуальные особенности детей, б) определить первопричину проблемы, в) подобрать приемы работы с ребенком, адекватные первопричине, г) насколько ваши суждения о ребенке корректны и едины. 1. оля, 4 года любит пошуметь. двигается по группе быстро, часто задевает и роняет предметы. предпочитает играть с мальчиками в машины, подвижные игры. младших словно не замечает, может обидеть. на замечания воспитателя - молчит, отводит глаза, старается поскорее отойти. из занятий предпочитает физкультуру. 2. дима, 2 года 10 мес. детский сад посещает с 1 г. 6 мес. утром с удовольствием общается с детьми и воспитателями, не выделяя и не обделяя вниманием никого. вместе с тем, последние три недели, вечерами, когда приходит мама, отмечаются резкие вспышки негативных эмоций: кричит, бросает игрушки, вырывает из рук мамы одежду. один раз упал на пол, долго нудно плакал, не соглашаясь идти домой. по словам мамы ребенка «словно подменили» - капризничает, вредничает. мама считает, что причина такого поведения - в либеральности воспитателей. 3. алена, 3 года подвижная, эмоциональная, легко идет на контакт со взрослыми, старается «приладиться», прижаться, приласкаться. когда воспитатель говорит ласковые слова, буквально заглядывает ему в рот. когда взрослые что-либо делают в стороне от детей, старается оказаться поближе, задает много вопросов: «а что ты делаешь? », «а зачем? » со слов мамы, дома часто врет: «ванька меня стукнул» (братик, которому всего 6 месяцев, и которого, по наблюдению мамы, она сама же и шлепнула), : «не буду есть кашу», «не хочу спать в той комнате». 4. денис, 4 года со слов мамы, стал невыносимо капризен: каждый вечер требует новых покупок /машинка, /, стремится обязательно унести новую игрушку, книжку в детский сад, а возвращает их домой в «ужасном состоянии». постоянно переключается с одной деятельности на другую: начал рисовать, услышал шум в уголке строительства, пока шел до уголка строительства встретился с мишей, пошел с ним смотреть машинку в шкафчике. 5. глафира, 5 лет предпочитает рисование, рисует чаще всего цветы, принцесс. проявляет интерес к буквам, но учиться читать отказывается. не любит делать усилия. если не понимает , не знает знакомого выполнения, - оставляет работу и тихонько уходит. дружит с двумя девочками со сходными интересами. сердится, когда одна из подруг «перебегает» в другую кампанию. 6. женя, 4 года спокойный, «незаметный» мальчик. чаще всего, занят сам с собой, - что-нибудь рассматривает, что-то перебирает, перекладывает в шкафчике, в карманах, в коробочке. на прогулке предпочитает уходить за веранду, за деревья. может «огорошить» неожиданным высказыванием, но не тогда, когда надо. 7. евдокия, 3 года многое умеет делать сама: застегивать, завязывать, складывать, но одевание затягивается, как ни подгоняй, сидит «сама в себе». во время одевания/игры/рисования чаще всего разговаривает сама с собой. не может назвать цвет (кроме красного, синего), форму, величину - смотрит на воспитателя непонимающими глазами и молчит. вечером уходит сразу и не оглядываясь, стоит матери показаться на пороге. 8. леня, 5 лет любит игры с правилами. если видит, что кто-то их не понимает или нарушает, бросается объяснять или выталкивает из игры. сам выбирает, с кем ему играть в игру, если не по нраву - «выключает». не стремится заниматься с книгами, по грамоте, речи, рисовать. здесь много проблем - многие дети начинают читать, их работы, рисунки на выставку, а у лени - нет. 10. кирилл, 3 года 5 мес. в семье - средний (старшему 8 лет, младшей 1 год). самостоятелен, со слов мамы, дома сам режет хлеб, делает себе бутерброды, моет посуду. «знает» буквы, цифры - часто, но бывает невпопад, называет их, показывает везде, где увидит. в группе предпочитает играть в тихом месте, один или с машей.
а) В данном случае я могу заметить, что Оля предпочитает подвижные игры, что свидетельствует о ее активности и энергии. Я должен учитывать эту особенность при планировании занятий и обеспечении ей достаточного физического активности в течение дня. Также я должен быть внимательным к тому, что Оля может обидеть младших детей, и вместе с воспитателем работать над развитием ее социальных навыков и эмпатии.
б) Возможной причиной проблемы может быть недостаток внимания и физической активности. Для ребенка важно получать достаточное количество физического движения, чтобы удовлетворить свою энергичность. Я могу предложить регулярные физкультурные занятия или игры на свежем воздухе, чтобы удовлетворить ее потребности.
в) Для работы с Олей я могу использовать игры с правилами, которые будут стимулировать ее активность и развивать ее социальные навыки. Я также могу обсудить с воспитателем возможные стратегии по улучшению ее коммуникативных навыков и поведения в группе.
г) Важно помнить, что мои суждения о ребенке должны быть обоснованными и обеспечивать ее развитие и благополучие. Я должен быть готов прислушиваться к отзывам и замечаниям воспитателя и родителей Оли, чтобы адекватно реагировать на ее поведение и нужды.
2. Дима, 2 года 10 месяцев:
а) В данном случае, я замечаю, что Дима демонстрирует положительное поведение во время общения с детьми и воспитателями. Он не обделяет и не выделяет никого, что говорит о его социальных навыках. Однако, его резкие вспышки негативных эмоций по вечерам при приходе мамы требуют внимания.
б) Первопричиной проблемы может быть чувство раздражения или трудности в адаптации к смене среды, когда мама приходит в детский сад. Я должен заметить, что это типичное поведение для детей, теряющих уверенность и чувствуя необходимость внимания. Я могу обсудить с воспитателем стратегии по созданию расслабленной атмосферы для Димы во время перехода от дня в детском саду к вечеру дома.
в) В случае Димы, мною будут использоваться техники игровой терапии, чтобы помочь ему выразить свои чувства и эмоции. Это может быть через игру с различными эмоциональными ситуациями или через использование игрушек, которые позволяют ему выразить свое негативное поведение.
г) Мои суждения о Диме должны быть основаны на наблюдениях и отзывах от воспитателя и родителей. Я должен быть готов адаптировать свои методики и стратегии в зависимости от поведения и потребностей Димы.
3. Алена, 3 года:
а) В данном случае, я замечаю, что Алена активна и легко идет на контакт со взрослыми. Она также стремится "приладиться" и быть ближе к взрослым во время их занятий. Однако, возникают проблемы с враньем и нежеланием делать определенные вещи.
б) Первопричиной проблемы с враньем может быть стремление Алены привлечь внимание взрослых или получить реакцию, которую она хочет. Я должен обратить внимание на ее поведение и понять, что может вызывать ее ложные заявления. Также, могут быть факторы в ее семейной ситуации, которые могут оказывать влияние на ее поведение.
в) Для работы с Аленой я могу использовать методику позитивного подкрепления, чтобы поощрять ее честность и правдивое поведение. Также, мною будет разработан план работы с родителями, чтобы обсудить, как они могут поддерживать и поощрять ее честное поведение в домашней обстановке.
г) Мои суждения об Алене должны быть объективными и основываться на наблюдениях и отзывах от воспитателя и родителей. Я должен быть готов адаптировать свои подходы и стратегии в зависимости от ее поведения и потребностей.
4. Денис, 4 года:
а) В данном случае, я замечаю, что Денис стал капризен и требует все новые игрушки или книги. Он постоянно переключается с одной деятельности на другую, что может говорить о его недостатке концентрации внимания.
б) Первопричиной проблемы с капризностью и неустойчивостью внимания может быть недостаток структуры или правил в его повседневной жизни. Денис может испытывать потребность в постоянных новых впечатлениях и стимулах. Я должен обратить внимание на его поведение и понять, что может вызывать его потребность в постоянной смене деятельности.
в) Для работы с Денисом, я могу использовать методики по развитию концентрации внимания и способности к долгосрочным задачам. Это может быть через игры, которые требуют последовательности действий или через использование структурированного расписания дня. Также, я должен создать правила и границы, которые помогут Денису понять, что не все можно иметь сразу.
г) Мои суждения о Денисе должны быть основаны на наблюдениях и отзывах от воспитателя и родителей. Я должен быть готов адаптировать свои подходы и стратегии в зависимости от его поведения и потребностей.
5. Глафира, 5 лет:
а) В данном случае, я замечаю, что Глафира предпочитает рисование и проявляет интерес к буквам. Однако, она отказывается учиться читать и не любит делать усилия. Также, у нее есть проблемы в дружбе с одной из подруг.
б)