На уроке школьники изучали семейное законодательство рф на примере дела о разводе одной семейной пары. субъектом данной учебной деятельности является(-ются) 1) семейное законодательство 2) урок 3) школьники 4) семейная пара 2. учёные-обществоведы определяют общество как 1) меру свободы человека 2) обособившуюся от природы часть мира, включающую в себя взаимодействия людей 3) единство живой и неживой природы 4) совокупность всего созданного человечеством 3. примером трудовой деятельности является 1) осмотр школьником выставки картин 2) поступление в вуз 3) общение с друзьями 4) приготовление обеда 4. значимые, вызывающие определённые эмоции взаимодействия людей называют 1) взаимными уступками 2) сферой творческой деятельности 3) сферами общественной жизни 4) межличностными отношениями 5. виолетта учится в школе на «отлично»; она готовится к экзамену по и читает учебник, справочную , решает . одним из средств этой деятельности является 1) экзамен 2) учебник 3) 4) школа 6. разлившаяся весной река затопила несколько населённых пунктов эвакуировали местных жителей и скот. этот пример иллюстрирует 1) влияние природы на жизнь общества 2) административное правонарушение 3) экологические проблемы 4) влияние культуры на жизнь общества 7. какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании духовной сферы общества? 1) товары, услуги 2) федерация, монархия 3) стратификация, мобильность 4) искусство, мораль 8. прочитайте текст, каждое положение которого отмечено буквой. (а) учёные страны z исследовали, как ведут себя в межличностных конфликтах мужчины и женщины. (б) было установлено, что женщины стремятся найти компромисс и чаще готовы идти на уступки. (в) нет ничего удивительного в том, что мужчины стремятся продемонстрировать силу и принципиальность в отстаивании своей позиции. определите, какие положения текста 1) отражают факты 2) выражают мнения запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений. 9. верны ли следующие суждения о проблемах? а. проблемы угрожают существованию человечества. б. для преодоления проблем необходимо объединение усилий всех стран мира. 1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 10. верны ли следующие суждения о межличностных конфликтах? а. причиной конфликтов между людьми нередко становится отсутствие умения слушать другого человека. б. разрешить межличностный конфликт можно путём компромисса интересов сторон. 1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 11. и для человека, и для животного характерно то, что их 1) конкретные действия вызываются определёнными потребностями 2) активность развитию их личности 3) поведение определяется социальными нормами 4) условные рефлексы доминируют над безусловными (врождёнными) 12. верны ли следующие суждения о проблемах человечества? а. загрязнение обществом природной среды относится к экологическим проблемам. б. перенаселённость современного мира усиливает остроту экологических проблем. 1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 13. верны ли следующие суждения о формировании личности? а. личность формируется во взаимодействии с окружающими людьми. б. формирование личности не прекращается на протяжении всей жизни человека. 1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 14. установите соответствие между социальными фактами и сферами общественной жизни: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца. социальные факты а)расчёт параметров бюджета страны б)создание службы занятости населения в)очередные выборы главы государства г)разработка бизнес-плана компании д)концерт всемирно известного музыканта сферы общественной жизни 1) духовная 2) социальная 3) 4)
2. 2
3. 4
4. 4
5. 2
6. 1
7. 4
8. 112
9. 3
10. 3
11. 1
12. 3
13. 3
14. 32431