Контрольный текст по теме «Человек. Индивид. Личность» 2 вариант

1. Верны ли следующие суждения о личности?

А. Главным в характеристике личности является участие человека в общественных отношениях и сознательной деятельности.

Б. Новорожденный человек является личностью.

1) Верно только А 2) Верно только Б

3) Верны оба суждения 4) Оба суждения неверны

2. Верны ли следующие, суждения о личности?

А. Личность - продукт биологической эволюции.

Б. Максимальное влияние на личность оказывает общество.

1) Верно только А 2) Верно только Б

3) Верны оба суждения 4) Оба суждения неверны

3. Верны ли следующие суждения о жизни человека в обществе?

А. В человеке самой природой заложено умение жить в обществе.

Б. Личность может сформироваться только в человеческом обществе.

1) Верно только А 2) Верно только Б

3) Верны оба суждения 4) Оба суждения неверны

4.В отличие от животных человек :

1) Сознательно изменять среду обитания 2) проявлять заботу о потомстве

3) удовлетворять физиологические потребности 4) демонстрировать подражание

5.Термины «самооценка», «самосознание» относятся к характеристике человека как

1) личность

2) индивид

3) физическое лицо

4) биологической особи

6.Термины «уникальность», «отличительные черты» относятся к характеристике человека как:

1) личности

2) индивидуальности

3) индивида

4) гражданина

7.Сходство человека и животного заключается в том, что они обладают:

1) разнообразными ощущениями

2) членораздельной речью

3) рациональным мышлением

4) возможностью саморазвития

8.какая из перечисленных особенностей есть у человека и отсутствует у животных?

ощущать воздействие среды

воспринимать окружающую действительность

делать выбор и нести за него ответственность

при к окружающей среде

9.Отличительным признаком понятия личность является наличие у человека:

1. эмоционально- чувственных реакций на воздействие среды

2) ответственность за свои дей1ствия

3) поведение, обусловленное генетическими особенностями

4) инстинктов самосохранения и заботы о потомстве

10. что свойственно и человеку , и животному?

1) преобразование мира

2) накопление знаний

3) необходимость в отдыхе

4) стремление к прекрасному

11. найдите в приведенном ниже списке проявления, отражающие биологическую природу человека

1. интересы

2. склонности

3. мировоззрение

4. задатки

5. умения

6. наследственность

7. идеалы

12, Социальными характеристиками человека обусловлены его потребности

1) в трудовой деятельности

2) во сне

3) в отдыхе

4) в созидании

5) в пище

6) в социальной активности

7) в воздухе

8) в воде

9) в общении с другими людьми

13. Укажите четыре отличия человека от животного.

14. Прочитайте текст и выполните задания к нему.

На темпы роста и созревания оказывают влияние образ жизни ; формирующегося человека деятельности - игровой, спортивной учебной, — трудовое и общественное поведение, гигиенические; влияние режима жизни, питания, сна и бодрствования, тесно связанные со статусом личности, наличие или отсутствие стрессоров, главнейшим из которых являются конфликтные ситуации и т.д. Все эти факторы имеют значение не только сами по себе как моменты становления личности субъекта, но и как силы, воздействующие на органическое развитие человека в определенные моменты его онтогенеза. В качестве детерминантов этого развития они играют роль стимуляторов процессам роста и созревания) или, наоборот, стрессоров и депрессоров (задерживающих, даже извращающих ; процессы), а в ряде случаев - катализаторов (ускоряющих действие других факторов, в том числе и физико-химических, на эти процесс. Весьма важным направлением влияния жизненного пути, биографии человека на его онтогенетическую эволюцию является все возрастающая индивидуализация этой эволюции. Дело в том, что возрастная изменчивость все более опосредуется индивидуальностью и изменчивостью. Значение индивидуально-типических особенностей человека увеличивается в средние и поздние фазы человеческой жизни. Характерологические особенности, специальные , уровень общей одаренности влияют на то или иное направление развития жизнедеятельности человека и на его свойства (жизне , работо , трудо ). Постоянная умственная деятельность, высокая социальная активность, труд и творчество- факторы, противостоящие инволюционным процессам, регулирующие ход органического развития.

,Б.Г. Ананьев. Человек как предмет познания

1. Назовите любые четыре фактора органического развития человека, выделенные автором.

2. Как выделенные факторы развития, по мнению автора, могут влиять на человека? Укажите три возможные их роли.

З. Автор различает возрастную и индивидуальную изменчивость растущего человека. Найдите в тексте три авторских примера индивидуальной изменчивости.

4. Опираясь на изученный курс и собственный социальный опыт,приведите по два примера каждого из выделенных автором видов изменчивости.

Улынись678 Улынись678    3   05.02.2022 10:20    5

Ответы
азамат126 азамат126  27.03.2022 19:43
1.

1) Верно только А

Пояснение: Личностью считается только человек социализацию. Новорожденный человек является индивидуальностью, потому что отличается от других, но личностью - нет.

2.

2) Верно только Б

Пояснение: Личность - продукт социализации. Общество влияет на личностью, поскольку личность - продукт культурной эволюции.

3.

2) Верно только Б

Пояснение: Личность формируется в человеческом обществе, так как самой природой умение жить в обществе не заложено. Это умение формируется по мере социализации личности.

4.

Сознательно изменять среду обитания

Пояснение: Человек преобразует свою среду обитания, а животные при .

5.

1) личность

Пояснение: Самооценка - это представление человека о важности своей личности и деятельности среди других. Самооценка основывается на системе ценностей индивида. Сознание - обобщение знаний человека о других людях, сравнение их опыта со своим.

6.

2) индивидуальности

Пояснение: Индивидуальность - это неповторимость и уникальность свойств человека.

7.

1) разнообразными ощущениями

2) членораздельной речью

3) рациональным мышлением

4) возможностью саморазвития

Пояснение: Только человек обладает возможностью саморазвития, рациональным мышлением и членораздельной речью.

8.

делать выбор и нести за него ответственность

Пояснение: Только человек свободно делает выбор и несет за него ответственность. Потому что только человек - субъект отношений и сознательной деятельности.

9.

2) ответственность за свои действия

Пояснение: Личность - это совокупность выработанных привычек и предпочтений, социокультурный опыт и приобретенные знания человека. Человек ведет сознательную деятельность и поэтому несет ответственность за свои действия.

10.

3) необходимость в отдыхе

Пояснение: Преобразование мира, накопление знаний и стремление к прекрасному - свойства человека. А вот необходимость в отдыхе свойственна только человеку.

11.

4. задатки

6. наследственность

Пояснение: Интересы - целенаправленное отношение человека к какому-либо объекту его потребности. Склонности - личностная характеристика, которая отражает то, как человек предпочитает действовать. Мировоззрение - представления об окружающем мире и система моральных ценностей. Задатки - анатомо-физиологические особенности нервной системы, которые служат базой для формирования . Умение - освоенный субъектом выполнения действия, обеспечиваемый совокупностью знаний и навыков. Наследственность организмов передавать свои признаки и особенности развития потомству. Идеалы - представление человека о самой совершенной форме какого-то предмета.

12.

1) в трудовой деятельности

6) в социальной активности

9) в общении с другими людьми

Пояснение: Потребность во сне, отдыхе, пище, воздухе, воде - это биологические потребности. А к социальным потребностям относятся: потребности в чувстве принадлежности к обществу, чувстве социального взаимодействия, чувстве привязанности и поддержки (дружбе, любви, взаимопонимании). Потребность в созидании - духовная потребность.

13.

ответ: Человек отличается от животного следующим: 1) обладает речью и мышлением к осознанному творчеству; 3) делать свободный выбор и нести ответственность; 4) преобразовывать  окружающую среду.

14.

1. Четыре фактора органического развития человека, выделенные автором: «образ жизни формирующегося человека деятельности - игровой, спортивной учебной; — трудовое и общественное поведение; влияние режима жизни, питания, сна и бодрствования, тесно связанные со статусом личности, наличие или отсутствие стрессоров».

2. Выделенные факторы развития, по мнению автора, могут влиять на человека: «В качестве детерминантов этого развития они играют роль стимуляторов процессам роста и созревания) или, наоборот, стрессоров и депрессоров (задерживающих, даже извращающих ; процессы), а в ряде случаев - катализаторов (ускоряющих действие других факторов, в том числе и физико-химических, на эти процесс».

З.«Значение индивидуально-типических особенностей человека увеличивается в средние и поздние фазы человеческой жизни»«На темпы роста и созревания оказывают влияние образ жизни ; формирующегося человека деятельности - игровой, спортивной учебной, — трудовое и общественное поведение, гигиенические; влияние режима жизни…»«Характерологические особенности, специальные , уровень общей одаренности влияют на то или иное направление развития жизнедеятельности человека и на его свойства»

4. Автор выделяет 2 вида изменчивости: возрастную и индивидуальную.

Примеры возрастной индивидуальности:

половое развитие

Примеры индивидуальной индивидуальности:

появление новых интересов и склонностей;степень коммуникативности.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Обществознание