Контрольная работа по теме: «Человек и природа».

1 - вариант.

Часть I.

При выполнении заданий этой части выберите один правильный ответ.

А1. Как называется земная оболочка, охваченная жизнью:

1) литосферы 2) ноосфера

3) биосфера 4) атмосфера

А2. Что из перечисленного улучшить экологическую обстановку:

1) строительство новых городов 2) создание заповедников

3) строительство ГЭС 4) освоение Крайнего Севера

А3. Что относится к естественному природному загрязнению:

1) сжигание топлива 2) вырубка лесов

3) извержение вулканов 4) канализационные стоки

А4. В каком году был принят закон РФ «Об охране окружающей среды»:

1) 1993 год 2) 1999 год 3) 2001 год 4) 2009 год

А5. Верны ли следующие суждения об экологической проблеме?

А. Экологическая проблема – это проблема отдельно взятого государства.

Б. Экологическая проблема – это глобальная проблема, её решение возможно только совместными силами всех стран мира.

1) верно только А 2) верно только Б

3) оба суждения верны 4) оба суждения не верны

А6. Наука о взаимодействии человека с природой:

1) ботаника 2) биология 3) зоология 4) экология

А7. Человек, который охотится, ловит рыбу там, где запрещено.

1) браконьер 2) охотник 3) рыболов 4) крестьянин

А8. Верны ли следующие суждения о взаимодействии человека и природы?

А. Переход от присваивающего хозяйства к производящему усилил влияние человека на природу.

Б. Человек начал активно вторгаться в жизнь природы, не всегда задумываясь о последствиях своего вмешательства

1) верно только А 2) верно только Б

3) оба суждения верны 4) оба суждения не верны

А9. Великий русский учёный, академик, основоположник многих наук о Земле:

1) Н.А. Некрасов 2) А. Швейцер 3) В.И. Докучаев 4) В.И. Вернадский

А10. Территория, на которой охраняются уникальные объекты природы:

1) национальный парк 2) заповедник

3) биосферный заповедник 4) парк культуры и отдыха

2 из 4

Часть II.

При выполнении заданий с кратким ответом В1-запишите ответ так, как указано в тексте задания.

В1. В перечне загрязнений выберите те, которые появились в результате деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны:

1) облако вулканического пепла

2) свалка промышленных отходов

3) смог в центре населённого пункта

4) упавший на землю фрагмент метеорита

5) нефтяное пятно в Средиземном море

Часть III.

Для ответов на задания этой части запишите сначала номер задания, а затем ответы к нему.

Прочтите текст писателя М. Пришвина и выполните задания С1 – С4.

Для эстетически развитого и нравственно воспитанного человека важно не только уметь видеть,

чувствовать красоту цветка, ветки, животного, но и оберегать эту красоту. Увидеть и не испытать соблазна сорвать красивый лесной цветок могут два совершенно

непохожих друг на друга человека: равнодушный к красоте, эстетически неразвитый человек и, наоборот, тонкая натура, открытая всякой красоте в природе. Первый не притронется,

потому что не заметит, не оценит, второй потому что слишком заметит, слишком оценит и пощадит. Сорвать цветок (а заодно и все другие на опушке) может как раз тот, кто по - своему

духовному развитию находится как бы посередине между этими двумя типами людей. Этот «промежуточный» субъект уже не настолько неразвит, чтобы слепо пройти мимо красоты, но и не настолько воспитан, чтобы оставить красоту нетронутой ради нее самой и всех других

путников.
Потребители красоты из общения с природой выносят не впечатления, мысли,
чувства, открытия, а вещественные доказательства своего пребывания на лоне природы.

Подлинная культура предполагает другой обладания красотой: она хранится в душе, становится духовной ценностью человеческой личности, а не срывается, не уносится с собой, не

укладывается в рюкзак, в багажник, в горсть или в охапку.
Красота мира принадлежит всем людям. Запечатлеть красоту в душе, запомнить ее,
носить в сердце – это и есть высшее проявление культуры человека.
Однако эстетическое отношение к природе не должно быть пассивным. Отправляясь на

природу, надо быть не только потребителями ее красоты и даров, но и активными в сохранении и умножении этой красоты. Увидели родничок, укрепите начавшийся размыв, заметили рану на березе – залечите её. Развесьте зимой кормушки для птиц, подумайте о подкормке животных.

С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

С2. Какие типы людей описываются в тексте?

С3. В чём автор видит проявление подлинной культуры?

С4. Опираясь на текст и знания обществоведческого курса, приведите примеры потребительского и культурного отношения к природе.

Srednov Srednov    2   07.05.2020 06:43    8

Другие вопросы по теме Обществознание