Кейс «Чей сок вкуснее»
Предисловие
Компании - «газели» — это быстрорастущие предприятия среднего бизнеса. Согласно исследованиям развитие региональной экономики во многом черпает свою динамику из сверхбыстрого роста именно таких компаний. Их успешность связана, прежде всего, с эффективным менеджментом, которому присущ стратегический образ мышления с формализацией бизнес-процессов, неординарными решениями и поиском новых подстройки к работе в текущих условиях.
Европейские и американские исследователи заметили, что среди огромного числа компаний любой национальной экономики обновлением хозяйства и созданием новых рабочих мест занимается совсем небольшое число компаний — примерно 5%. компаний создают до 85% новых рабочих мест! Это открытие дало понимание, что компании - «газели» — главный катализатор перемен в хозяйстве. Их формальные черты — рост более 30% непрерывно на протяжении четырех лет.
Опыт динамичного развития предприятия
ОАО «НПГ “Сады Придонья”»
«Сады Придонья» — это марка соков номер три в России, после Pepsico («Лебедянский» и «Вимм-Билль-Данн») и Coca-Cola («Мултон» и «Нидан»). Занимающая 11% рынка компания не раскрывает объем своего экспорта. До недавнего времени ее внешние поставки ограничивались странами СНГ — Украиной, Белоруссией, Казахстаном, Таджикистаном, Туркменией и Киргизией.
Но в феврале 2015 г. случилось из ряда вон выходящее событие. Завод компании в Городищенском районе Волгоградской области посетила делегация китайских коммерсантов, после чего начались поставки «Садов Придонья» в КНР. Значение этого факта трудно переоценить. Китай — не просто самый большой и динамичный рынок, это страна, владеющая 70% мирового яблоневого сада. Именно китайский яблочный концентрат используют в качестве сырья большинство соковых брендов, в том числе в России. Что же подвигло китайцев начать импортировать российскую марку? ответ напрашивается сам собой: продукция «Садов Придонья» вкуснее, потому что она выпускается не из китайских, а из российских яблок.

Вопросы
1. Как изменится стратегия компании в случае установления серьезных деловых отношений с китайскими партнерами?
2. Какими конкурентными преимуществами обладает компания «Сады Придонья»?
3. Какие цели преследует компания, диверсифицируя производство?
Задание
Стратегия компании «Сады Придонья» состоит всего из двух пунктов.
Первый пункт заключается в выпуске высококачественной продукции.
Второй же — наблюдение за стратегией конкурентов и неповторение системных ошибок конкурентов. Рассмотрите каждый из них.
Определите основные риски, которые могут негативно повлиять на деятельность компании «Сады Придонья» в настоящий момент и в ближайшем будущем.

ololosha14 ololosha14    1   17.12.2021 18:18    30

Другие вопросы по теме Обществознание