Как ответила наибольшая доля о Предположите почему. 2. Как вы думаете, много или мало людей предпочитают не принимать
участие в конфликтах? Объясните свой ответ.
3. Какой ответ на вопрос дали бы вы, если бы участвовали вопросе?
Задание 3 направлено на анализ социальной ситуации, описанной в фор-
Штаты известного писателя, ученого, общественного деятеля и т. п. За-
анде включает в себя ряд вопросов, проверяющих знание/понимание уче-
ако социальных свойств человека, особенностей его взаимодействия с
ученных социальных объектов. Обучающийся должен сначала объяснить
ми людьми, а также умение объяснять элементарные взаимосвязи
четя отдельных слов, словосочетаний, а затем
154
Готовимся к Всероссийской проверочной
работе
смысл всего выска-
Типовые задания для проверочной работы по обществознанию
Работа включает в себя в заданий. На её выполнение даётся 45 минут
Задание 1 проверяет умение анализировать и оценивать собствен-
ную деятельность и её результаты. Задание предполагает систему во-
просов об одном из видов деятельности с опорой на личный социаль-
ный опыт обучающегося.
Пример: Одним из важных для человека видов деятельности яв-
ляется труд. Люди не могут обходиться без труда для получения все-
го необходимого для удовлетворения своих потребностей. 1. Как вы
думаете, почему человек не может прожить без труда? 2. Составьте
рассказ о важности труда для человека, используя следующий план.
1) С какой целью человек трудится? Как общество оценивает труд?
2) Почему труд на благо общества приносит удовлетворение самому
человеку? 3) Как вы готовите себя к будущей трудовой деятель-
ности?
дество,
Пример: Писателю и литературному критику В. Г. Белинскому принад-
ат слова: «Создаёт человека природа, но развивает и образует его об-
ІКак вы понимаете смысл слова «общество»? 2. Дайте своё объяснение
чысла высказывания. 3) Как вы думаете, может ли человек стать лично-
тыю вне общества?
Задание 2 нацелено на проверку умения осуществлять поиск со-
циальной информации, представленной в различных знаковых систе-
мах (диаграмма) и состоит из двух частей. В первой части требуется
проанализировать информацию, представленную наглядно в том или
ином виде, определить наиболее/наименее популярное мнение по за-
данной тематике и высказать предположение о том, почему о
ные делают тот или иной выбор. Во второй части задания нужно
дать собственный ответ на поставленный в ходе социологического
исследования вопрос.
Пример: Среди подростков был проведён опрос о том, какое пове-
дение они предпочитают в ситуации конфликта. Результаты опроса
представлены в следующей диаграмме.
Задания 4 и 6 предполагают поиск социальной информации, представ-
леппой в различных знаковых системах (фотоизображение или иллюстра-
я) и выполнить задания, связанные с соответствующим изображением.
Пример: Рассмотрите изображения 1, 2, 3, 4 (взять из учебника со
с. 68, 70). Какой вид деятельности объединяет людей, изображённых на
фотографиях? Объясните: а) какое значение имеет данная деятельность для
каждого человека; б) Как связаны между собой основные проявления эко-
Помики.
Задание 5 направлено на проверку умения осознанно и произвольно
строить речевое высказывание в письменной форме на заданную тему сис-
пользованием шести предложенных понятий.
Пример: Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из
5-7 предложений) сообщение о нашей стране, используя все приведённые
ниже понятия: граждане РФ, права и обязанности, референдум, выборы,
Президент РФ, Государственная Дума.
20%
24%
18%
Избегание
При
Соперничество
O Сотрудничество
Компромисс
21%
17%
1. Как ответила наибольшая доля о Предположите почему.
Первый шаг - анализ. Мы видим следующие результаты опроса: сотрудничество - 20%, избегание - 24%, соперничество - 18%, компромисс - 21%, а наибольшая доля, 24%, выбрала "избегание". Из этого можно сделать предположение, что люди, отвечающие вопросу, предпочитают не вступать в конфликты и избегать негативных ситуаций. Возможно, эта доля объясняется желанием сохранить мир и спокойствие в обществе.
2. Как вы думаете, много или мало людей предпочитают не принимать участие в конфликтах? Объясните свой ответ.
Второй шаг - рассуждения. Для ответа на этот вопрос, нужно проанализировать полученные данные. Когда мы смотрим на результаты опроса, мы видим, что наибольшую долю, 24%, заняла группа людей, которая предпочитает избегать конфликтов. Таким образом, можно сделать вывод, что данная доля является значительной, что говорит о том, что многие люди предпочитают не принимать участие в конфликтах.
3. Какой ответ на вопрос дали бы вы, если бы участвовали в задании?
Третий шаг - собственное мнение. Если бы я участвовал в опросе, я бы, скорее всего, также выбрал "избегание" вариант ответа. Я считаю, что в конфликтных ситуациях важно сохранять мир и спокойствие и пытаться найти другие способы разрешения проблемы без открытого столкновения и противостояния. Избегание конфликтов может помочь нам сотрудничать между собой и строить более гармоничные отношения в обществе.
Надеюсь, что ответы и аргументы были достаточно подробными и обстоятельными для понимания школьника. Если у вас есть еще вопросы, пожалуйста, не стесняйтесь задавать.