Как государство может влиять на мировую торговлю?

lflflflfgh lflflflfgh    1   25.09.2019 22:50    0

Ответы
valeria575 valeria575  08.10.2020 19:28
Торговле государство использует такие инструменты воздействия, как:

-         таможенные тарифы;

-         ограничительные условия;

-         межгосударственные договоры и соглашения;

-         мероприятия по стимулированию экспорта и импорта.

Из истории известны 2 основных направления внешнеэкономической политики: протекционизм и фритредерство.

Фритредерство – это политика свободной торговли, при которой таможенные органы выполняют только регистрационные функции, не взимаются экспортные или импортные пошлины, не устанавливаются какие-либо ограничения на внешнеторговый оборот.

Принцип свободной торговли был официальной экономической политикой Англии в XIX веке, а в его основу легла теория сравнительных преимуществ Рикардо. Такую политику может проводить страна с высокоэффективным хозяйством, при котором местные предприниматели выдерживать иностранную конкуренцию.

Протекционизм – это политика создания отечественным предпринимателям льготных условий деятельности по сравнению с иностранными.

Существуют 2 группы методов политики протекционизма:

1.      Тарифные методы.

2.      Нетарифные методы.

Тарифные методы заключаются в установлении таможенного тарифа (пошлины).

Таможенный тариф – это систематизированный перечень пошлин, которыми правительство облагает некоторые товары, ввозимые в страну или вывозимые из нее. Таможенные пошлины – это налоги, взимаемые государством за провоз через границу страны товаров, имущества, ценностей.

Таможенный тариф выполняет следующие функции:

1)      фискальная (пополнение доходов бюджета);

2)      защитная (защита отечественных производителей от конкуренции);

3)      регулирующая (регулирует ввоз и вывоз товаров);

4)      торгово-политическая.

Владелец импортируемого товара после уплаты пошлины повысит цену. Тариф, ограничивая импорт, приводит к ухудшению возможностей потребителя. Но он выгоден государству и отечественным производителям.

Нетарифные методы делятся на группы:

1)      административные меры или количественные ограничения (лицензирование, контингентирование, сертификация);

2)      технические меры (маркировка и упаковка, ветеринарный и гигиенический контроль, определенные стандарты качества);

3)      экономические (валютный контроль, НДС, обеспечение уплаты таможенных платежей, контроль за ценами, государственная монополия на внешнюю торговлю, государственные переговоры с экспортером о «добровольном» ограничении поставок в данную страну).

Нетарифные (количественные) ограничения представляют устанавливаемые государством прямые административные нормы, определяющие количество и номенклатуру товаров, разрешенных к ввозу или вывозу.

Наряду с видом и количеством иногда ограничивается круг стран, из которых эти товары могут быть ввезены. Количественные ограничения могут использоваться также с целью устранения торговых дисбалансов с отдельными странами, а также в качестве ответных мер на дискриминационные действия других стран.

Государственные ограничения на экспорт вводятся чаще всего применительно к тем товарам, в которых остро нуждается сама страна.

Контингентирование представляет собой ограничение экспорта и импорта товаров определенным количеством или суммой (контингентом) на установленный период времени.

Квотирование – это ограничение количества (квота) экспорта или импорта товаров определенных наименований.

Из всех видов нетарифных барьеров квоты получили наибольшее распространение.

При лицензировании государственные власти запрещают свободный ввоз или вывоз без наличия лицензии. Лицензия  выдается на определенное количество товара и действует в течение периода, указанного в ней.

Современная комплексная система форсирования сбыта товаров на мировом рынке включает экономическое стимулирование экспорта, административные меры по воздействию на вывоз, использование средств морального поощрения экспортеров.

Основную роль в этой системе играют кредитные и финансовые инструменты.

Кредитные средства используются в 2 формах:

-         предоставление экспортных кредитов на более благоприятных условиях;

-         страхование экспортных операций (кредитов), что позволяет банкам предоставлять их на льготных условиях.

Важными финансовыми экспорта являются налоговые льготы и субсидии.

Получаемая экспортерами в такой форме существенно повышает конкуренто товаров и стимулирует коммерческую деятельность, также позволяет продавать товар на внешнем рынке по более низкой цене, чем на внутреннем.

Продажа товара на внешнем рынке по более низким ценам, чем на внутреннем или дешевле стоимости его производства, называется демпингом.

Еще одной формой торговых барьеров являются добровольные экспортные ограничения – квоты. Экспортеры продукции дают согласие на добровольные ограничения в обмен на
смягчение торговых барьеров со стороны государства, в которое направляются товары.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Обществознание

Популярные вопросы