Итоговый тест для учащихся 6 класса по обществознанию
1. Что отличает человека от животных?
1) Воспитание потомства 3) объединение в группы к творчеству 4) использование природных материалов
2. Понимание человеком того, что он делает, как живет, о чем мечтает:
1) Эмоции 2) инстинкт 3) деятельность 4) сознание
3. Индивидуальные особенности личности, условия успешного выполнения определенной деятельности самооценка 3) самосознание 4) творчество
4. К социальным потребностям человека относится:
1) потребность в отдыхе 3) потребность в общении
2) стремление познать окружающий мир 4) необходимость в воде и пище
5. Что является главным предназначением семьи как части общества?
1) физическое развитие человека 3) появление новых поколений
2) организация совместного труда 4) получение образования
6. Где отражены основные права несовершеннолетнего ребенка в нашей стране?
1) в Конституции РФ 2) в Трудовом Кодексе РФ
3) в гражданском Кодексе РФ 4) в Семейном кодексе РФ
7. Верны ли суждения о понятии «патриот»: а) патриот – человек, который любит свою Родину;
б) уважение к другим народам – черта патриота?
1) верно только, а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа
8. Неповторимость и своеобразие каждого человека определяется понятием:
1) талант 2) личность 3) индивидуальность 4) нравственность
9. Процесс, в результате которого человек начинает понимать собеседника, самого себя, учится беседовать, уважать чужое мнение:
1) Труд 2) игра 3) общение 4) работа
10. Для государства и общества главной обязанностью семьи является:
1) Совместный труд 2) объединение доходов
3) проживание в одном городе 4) воспитание детей
Часть 2. Выполните задания:
1. Найдите в приведенном списке обязанности гражданина
1. Платить налоги 2. Защищать Родину 3. Посещать театры и музеи
4. Участвовать в митингах и демонстрациях 5. Беречь природу
6. Заниматься благотворительностью
2. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «Этапы жизни человека». Укажите термин, не связанный с этим понятием.
1. Детство 2. работо Отрочество 4. Старость 5. Зрелость
3. Объясните, по какому принципу образованы ряды (что объединяет понятия?)
1) членораздельная речь, прямохождение, наличие разума, умение трудиться
2) государство, президент, милиция, политические партии
4. Соотнесите названия наук об обществе и их определения:
1. Наука, изучающая наиболее общие законы природы и общества.
2. Наука о закономерностях развития всего человечества.
3. Наука о строении общества и взаимодействия его частей.
4. Наука о закономерностях и человеческой деятельности по обеспечению средств к существованию.
5. Наука, изучающая особенности взаимодействия власти и общества.
6. Наука о развитии в человеческом обществе понятий о добре и зле.
А) Этика Б) Философия В) Экономика Г) Политология Д) Социология Е) История
5. Соотнесите виды потребностей и примеры:
1) духовные а) познание окружающего мира
2) биологические б) общение, труд
3) социальные в) сон, отдых
6. Какие из этих профессий требуют умственного, а какие - физического труда? ответ объяснить.
А) учитель Б) маляр В) пекарь Г) матрос Д) доктор