Исследователи отмечают, что традиционно в семье для воспитания детей использовался прежде всего положительный пример матери, отца и старших членов семьи, а также следующие методы: - внушение маленьким детям различных правил и требований с колыбельных песен, забав, сказок, песен, наполненных родительской любовью; - включение детей с самых ранних лет в хозяйственно-трудовую деятельность, общение со старшими и сверстниками; - организация совета родителей и старших членов семьи при выборе детьми ответственных решений в жизни; - поощрение детей с целью воспитания чувства собственного достоинства и таких моральных качеств, как доброта, трудолюбие, старательность, послушность, уважительность к старшим членам семьи и к другим людям; - намёк (прямой или косвенный показа детям их недостатков и просчётов в поведении и деятельности в этичном и корректном тоне; - — выражение родителями как словом, так и взглядом, жестами, мимикой неудовлетворённости поступками и поведением детей; - испытание как проверки подготовленности детей к самостоятельной трудовой и семейной жизни, к выполнению моральных правил и норм жизни своего народа; - благословение — комплекс родительских наставлений, поучений, предостережений, наказов и к детям в самые ответственные периоды их жизнедеятельности (переход к самостоятельной трудовой деятельности, служба в армии, женитьба или замужество). охарактеризуйте эти методы с точки зрения их действенности, важности для дальнейшей жизни детей, гуманности. внимательно читайте ! ответы типа "1, 3, 4 - лучшие методы" и т.п. не нужны! нужна характеристика методов!
2) Этот же метод не из хороших, на мой взгляд. Дети в маленьком возрасте совсем беззаботные и я уверена, что каждому хочется просто гулять и не думать о проблемах взрослых.
3) С этим методом я согласна. Каждому ребёнку нужен совет в любом возрасте. Есть такие моменты, что и взрослым тоже нужны совет и поддержка.
4) И этот метод тоже хороший. Поощряя детей на добрые поступки, хорошее поведение и т.д. мотивирует на дальнейшие подобные дела.
5) С этим я также согласна, ведь не обучая ребёнка, такие дети и растут: хамят, не этично ведут себя в общественных местах и т.п. Поэтому неплохо дать понять ребёнку, что так вести себя неправильно.
6) Нехороший метод. Ведь ребёнок- это лицо родителя. Поэтому упрёками, криками и прочими похожими примерами неправильно учить ребёнка и готовить к взрослой жизни. Какой ты родитель, таким и твой ребёнок будет родителем.
7) Метод будет интересным, если его интересно организовать для ребёнка. Полезно всем научиться на ошибках своих в испытаниях для будущей взрослой жизни.
8) Очень хороший метод. Кто как не родители подготовиться ко взрослой жизни ?! Каждый теперешний взрослый, когда-то почти всему учился у родителей.