Интерес к своему «Я» человек начинает испытывать очень рано. «Я сам!» - говорит трехлетний ребенок, подчеркивая этим то, что ему под силу сделать самостоятельный шаг. Подросток уже ищет ответ на такие во как «Кто я?», «Каков я?», «Чем я отличаюсь от других?», «Что я могу?» Потребность понять и узнать себя развитию именно этого. Во чего этого?

4. С раннего детства Моцарт проявлял свой музыкальный талант и умение слушать, слышать, создавать музыку, Паскаль – умение решать сложные математические задачи, русские художники Карл Брюллов и Александр Иванов поступили в Академию художеств соответственно в 9 и 11 лет. У некоторых людей творческая активность может продолжаться вплоть до преклонного возраста, например, Лев Николаевич Толстой работал до 82 лет, академик Иван Петрович Павлов – до 87.

Как называется склонность к тому или иному виду деятельности, делу, которое человек делает намного лучше других?

5. Единым понятием можно обозначить такие слова как труд, учеба, игра, общение. Назовите это понятие.

6. Дайте название внутреннему миру человека, миру его мыслей и чувств, который формируется в процессе познания , т.е. приобретения какого-либо знания.

7. Удовольствие, радость, блаженство, зависть, восторг, горе, восхищение, обида, гнев, гордость, тоска, доверие, уважение, нежность, благодарность, любовь. Назовите обобщающее понятие для этих слов. Что это такое?

8. Назовите вид межличностных отношений, основным условием возникновения которых является взаимная тяга, стремление к контакту, к общению, зашифрованный в следующем стихотворении:

Мы с приятелем вдвоем

Замечательно живём.

Мы такие с ним друзья,

Куда он – туда и я.

9. Семья, школьный класс, хоровой кружок, клуб туристов, рабочие, фермеры, народ. Что объединяет эти названия. Определите обобщающее для них слово.

10. О каком понятии идет речь в следующем стихотворении?

Мы на сборе не молчим,

Не шумим и не кричим,

Слушаем друг друга,

Говорим по кругу,

Коллективно обсуждаем

И решенья принимаем.

11. Опять Алешку поругали за опоздание на урок, снова Мишу предупредили о необходимости носить сменную обувь, Маша с Аней перестали общаться из-за ссоры, у каждого в группе есть свое определенное прозвище, когда Егор упал в лужу после 5-ой попытки перепрыгнуть через неё, все окружавшие его люди стали над ним насмехаться. Какой вид санкций иллюстрируют данные примеры?

12. Андрей пришёл домой после ссоры с приятелями и хлопнул дверью своей комнаты. Мать тут же вошла к нему в комнату и сделала замечание. Андрей нагрубил в ответ, началось столкновение интересов матери и ребенка вплоть до выяснения отношений. Как называется такое столкновение?

13. Эти правила не записаны ни в одном законе РФ. Придуманы эти правила самим обществом для регулирования отношений в обществе. В основном это правила поведения человека в обществе. Дайте название этим правилам.

14. Какой цвет имеет следующее правило общественной жизни человека: «Не делай никому того, чего не хочешь, чтобы было сделано тебе».

sok2710 sok2710    3   20.05.2020 10:02    20

Другие вопросы по теме Обществознание