Публичное акционерное общество «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» живо! Оно входит в группу компаний ОАК и находится в Москве.
На заводе в Воронеже Ильюшин делает Ил-96 – самолет, которым пользуются первые лица государства. Производитель пытается адаптировать его и для пассажирских перевозок и, возможно, в будущем мы вновь получим отечественный пассажирский дальнемагистральный самолет.
Ил-96
На сайте производителя в перечне типов также находим четырехместный Ил-103 и турбовинтовой пассажирский самолет Ил-114 на 64 пассажира. Впрочем, производятся они пока лишь формально. Над самолетами работают и массовым выпуск планируют наладить в ближайшие годы.
Ил-103
Также «Ильюшин» делает ряд транспортных самолетов и самолетов специального назначения на базе знаменитого Ил-76.
Антонов
Украинское государственное предприятие «Антонов» находится в затяжном кризисе.
На сайте производителя написано, что предприятие выпускает легкий транспортный самолет Ан-132, средний транспортный самолет Ан-178, а также региональный пассажирские самолеты Ан-148 и Ан-158.
Несмотря на обширную спецификацию, с 2016 по 2018 год предприятие не произвело ни одного серийного самолета. Сейчас у производителя есть единичные заказы.
Кстати, знаменитый Ан-2 «Кукурузник» продолжают производить сегодня в Китае.
Туполев
КБ «Туполев» находится в Москве, входит в ОАК, но производством гражданских самолетов не занимается. Хотя мог бы.
Самолеты Ту-204/214 эксплуатируются летным отрядом «Россия», обслуживающим первых лиц государства. Раньше они были и в авиакомпаниях (например, Red Wings), но те от них отказались.
Теперь встретить Ту-204/214 на регулярных пассажирских рейсах можно только на Кубе (там же, кстати, летают и Ил-96, списанные из «Аэрофлота»).
Также «Туполев» занимается разработкой агрегатов механизации и органов управления самолета МС-21 и делает военные борта, в том числе сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик Ту-160, дальний ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3 и стратегический ракетоносец Ту-95МС.
Яковлев
«ОКБ имени Яковлева» в 2004 году было поглощено корпорацией «Иркут», так что от этого производителя, можно сказать, ничего и не осталось.
Лишь два самолета, выпускаемых корпорацией, хранят в своем названии память о Яковлеве – это учебно-тренировочный Як-152 и учебно-боевой Як-130
Ильюшин
Публичное акционерное общество «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» живо! Оно входит в группу компаний ОАК и находится в Москве.
На заводе в Воронеже Ильюшин делает Ил-96 – самолет, которым пользуются первые лица государства. Производитель пытается адаптировать его и для пассажирских перевозок и, возможно, в будущем мы вновь получим отечественный пассажирский дальнемагистральный самолет.
Ил-96
На сайте производителя в перечне типов также находим четырехместный Ил-103 и турбовинтовой пассажирский самолет Ил-114 на 64 пассажира. Впрочем, производятся они пока лишь формально. Над самолетами работают и массовым выпуск планируют наладить в ближайшие годы.
Ил-103
Также «Ильюшин» делает ряд транспортных самолетов и самолетов специального назначения на базе знаменитого Ил-76.
Антонов
Украинское государственное предприятие «Антонов» находится в затяжном кризисе.
На сайте производителя написано, что предприятие выпускает легкий транспортный самолет Ан-132, средний транспортный самолет Ан-178, а также региональный пассажирские самолеты Ан-148 и Ан-158.
Несмотря на обширную спецификацию, с 2016 по 2018 год предприятие не произвело ни одного серийного самолета. Сейчас у производителя есть единичные заказы.
Кстати, знаменитый Ан-2 «Кукурузник» продолжают производить сегодня в Китае.
Туполев
КБ «Туполев» находится в Москве, входит в ОАК, но производством гражданских самолетов не занимается. Хотя мог бы.
Самолеты Ту-204/214 эксплуатируются летным отрядом «Россия», обслуживающим первых лиц государства. Раньше они были и в авиакомпаниях (например, Red Wings), но те от них отказались.
Теперь встретить Ту-204/214 на регулярных пассажирских рейсах можно только на Кубе (там же, кстати, летают и Ил-96, списанные из «Аэрофлота»).
Также «Туполев» занимается разработкой агрегатов механизации и органов управления самолета МС-21 и делает военные борта, в том числе сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик Ту-160, дальний ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3 и стратегический ракетоносец Ту-95МС.
Яковлев
«ОКБ имени Яковлева» в 2004 году было поглощено корпорацией «Иркут», так что от этого производителя, можно сказать, ничего и не осталось.
Лишь два самолета, выпускаемых корпорацией, хранят в своем названии память о Яковлеве – это учебно-тренировочный Як-152 и учебно-боевой Як-130