Хотя бы один какой-нибудь. 3. многие виды животных (львы, ядовитые змеи), а также осы, пчелы вооружены столь основательно, что драка между ними бы к гибели по крайней мере одной особи. поэтому у них природа выработала запрет на применение оружия во внутривидовых «разборках» — споры разрешаются на турнирах. более 50 лет назад австрийский зоолог, лауреат нобелевской премии конрад лоренц назвал это естественной моралью. проанализировав поведение многих видов, он пришел к выводу, что сила моральных запретов прямо пропорциональна силе оружия. человек и его предки были слабо вооружены от природы — даже кусаться толком не могли. поэтому естественная мораль у человека была изначально слаба. но в процессе развития человек стал самым вооруженным видом на земле. можно ли, на ваш взгляд, общественную мораль назвать искусственной? чем она отличается от естественной? как вы понимаете выражение о том, что «сила моральных запретов прямо пропорциональна силе оружия»? 4. чем различаются два моральных поступка: «попустительство злу» и «потворство злу»? 5. старинная китайская притча рассказывает о юноше, который обратился к мудрецу с взять его к себе в ученики, с тем чтобы наставить на путь истины. «— умеешь ли ты лгать? — спросил мудрец. — конечно, нет! — ответил юноша. — а воровать? — нет. — а убивать? — — так иди, — воскликнул учитель, — и познай все это. а познав, не делай! » как бы вы прокомментировали притчу с позиций этики? 6. как вы прокомментируете выражение известного французского философа-экзистенциалиста ж.п. сартра (1944): «никогда мы не были так свободны, как в период оккупации»? в 1942 году в блокадном ленинграде ольга берггольц