Для регуляторной системы в примитивном обществе характерны следующие особенности:
1. Естественно-натуральный (как и организация власти) характер и исторически обусловленный процесс формирования.
2. Действие на основе механизма таможни.
3. Синкретизм неделимость примитивных норм морали, религии, ритуала и других норм. (Отсюда и название - "мононормия", с которой познакомился русский этнограф И.И. Першиц).
4. Рецепты мононормы носили предоставительно-обязательный характер, не рассматривались как право или обязанность, ибо они являлись выражением общественно необходимых, естественных условий жизни человека. Энгельс писал об этом: "В племенной системе до сих пор нет разницы между правами и обязанностями, ибо нет никакого индейского вопроса, является ли участие в государственных делах, вендетта или выплата выкупа за ее права или обязанности, такой вопрос казался бы таким же абсурдным, как и вопрос о том, есть ли, спать, охотиться или исполнять свой долг? "("Происхождение семьи, частной собственности и государства", 1884 год). Подобный член просто не отделил себя и свои интересы от племенной организации и ее интересов.
5. Запреты на господство. В основном в виде табу, то есть бесспорного запрета, нарушение которого наказуемо сверхъестественными силами. Предполагается, что исторически инцест был первым, кто запретил инцест табу - кровосмесительные браки.
6. Распространение только на общую группу (нарушение обычаев - "родственный бизнес").
7. Регулирующее и регулирующее значение мифов, саг, эпосов, легенд и других форм художественного общественного сознания.
8. Конкретные санкции - осуждение поведения правонарушителя из группы предков ("публичный выговор"), стигматизация (изгнание племенной общины, в которой люди "без китов или родственников", что было почти равносильно смерти). также были использованы и травмы.
Объяснение:
Для регуляторной системы в примитивном обществе характерны следующие особенности:
1. Естественно-натуральный (как и организация власти) характер и исторически обусловленный процесс формирования.
2. Действие на основе механизма таможни.
3. Синкретизм неделимость примитивных норм морали, религии, ритуала и других норм. (Отсюда и название - "мононормия", с которой познакомился русский этнограф И.И. Першиц).
4. Рецепты мононормы носили предоставительно-обязательный характер, не рассматривались как право или обязанность, ибо они являлись выражением общественно необходимых, естественных условий жизни человека. Энгельс писал об этом: "В племенной системе до сих пор нет разницы между правами и обязанностями, ибо нет никакого индейского вопроса, является ли участие в государственных делах, вендетта или выплата выкупа за ее права или обязанности, такой вопрос казался бы таким же абсурдным, как и вопрос о том, есть ли, спать, охотиться или исполнять свой долг? "("Происхождение семьи, частной собственности и государства", 1884 год). Подобный член просто не отделил себя и свои интересы от племенной организации и ее интересов.
5. Запреты на господство. В основном в виде табу, то есть бесспорного запрета, нарушение которого наказуемо сверхъестественными силами. Предполагается, что исторически инцест был первым, кто запретил инцест табу - кровосмесительные браки.
6. Распространение только на общую группу (нарушение обычаев - "родственный бизнес").
7. Регулирующее и регулирующее значение мифов, саг, эпосов, легенд и других форм художественного общественного сознания.
8. Конкретные санкции - осуждение поведения правонарушителя из группы предков ("публичный выговор"), стигматизация (изгнание племенной общины, в которой люди "без китов или родственников", что было почти равносильно смерти). также были использованы и травмы.