Федорова приобрела в магазине телевизор. через 10 дней после покупки телевизор вышел из строя. покупательница потребовала устранить неисправность в гарантийной мастерской. в мастерской, ссылаясь на отсутствие необходимых для ремонта деталей, рекомендовали федоровой обратиться в магазин с требованием о замене неисправного телевизора на другой. федорова настаивала на необходимости ремонта купленного ею телевизора. чьи доводы в примере основаны на законе? каков порядок обмена товаров, для которых установлены гарантийные сроки? обязан ли магазин произвести обмен телевизора в случае отсутствия в продаже телевизоров данной модели?
В случае отсутствия товара такой же модели магазин ОБЯЗАН вернуть деньги за него, НО только если телевизор действительно бракован и покупательница вернула телевизор до истечения 15 дней со дня покупки.
Порядок обмена товаров, для которых установлены гарантийные сроки, определяется законом о защите прав потребителей и может варьироваться в разных странах. Однако, в большинстве случаев, покупатель должен сначала предъявить претензию к продавцу или производителю, привести доказательства неисправности товара (например, кассовый чек, акт сверки, сервисный отчет) и потребовать обмена товара на другой или возврата денежных средств.
Ответ на вопрос о том, обязан ли магазин произвести обмен телевизора в случае отсутствия в продаже телевизоров данной модели, зависит от конкретных обстоятельств. Если телевизор вышел из строя в течение гарантийного срока, и есть доказательства этой неисправности, то магазин обязан произвести обмен на другую модель телевизора с аналогичными характеристиками и стоимостью. Однако, если в момент обращения покупателя в магазин данной модели телевизоров уже нет в наличии, магазин может предложить покупателю выбрать другую модель или вернуть деньги в полном объеме.
В общем и целом, в данной ситуации Федорова имеет законные основания требовать обмена неисправного телевизора на другой, вместо ремонта.