Эссе по фразе ж. ж. руссо "у ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим".
"У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим" – сказал Жан-Жак Руссо.
И я думаю, Руссо был прав. Ведь давно известно о том, что дети видят мир совсем иначе, а потом их взгляд стандартизируется по мере социализации. Также говорят, что мудрость приходит с опытом. Но это выражение далеко от реальности. Как много человек, которые не достигли мудрости на закате лет. Иногда дети бывают гораздо мудрее многих взрослых. Дети видят окружающий их мир без призмы жизненного опыта, обид и стереотипов.
«Подмена умения нашим», о котором говорит Жан-Жак Руссо, представляется мне социализацией. В рамках социализации мы усваиваем какие-то культурные нормы, социальные роли и общепринятые образы поведения для того, чтобы обществу было спокойно. Иными словами, ребенок с необузданной фантазией и особенным умением чувствовать стандартизируется и становится похожим на тех взрослых, которые всеми силами пытаются ему установить их мышление, их планы.
Большая часть социализации ребенка зависит от его родителей, потому что они являются главными участниками первичной социализации, и участниками вторичной. Кроме того, у ребенка есть долг «не огорчить родителей» или «оправдать надежды родителей», выполняя их мечты, а не свои. Станет ли такой человек мудрее с возрастом? Нет, он будет насаждать свои планы и мечты своим детям, так как не реализовал их сам.
"У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим" – сказал Жан-Жак Руссо.
И я думаю, Руссо был прав. Ведь давно известно о том, что дети видят мир совсем иначе, а потом их взгляд стандартизируется по мере социализации. Также говорят, что мудрость приходит с опытом. Но это выражение далеко от реальности. Как много человек, которые не достигли мудрости на закате лет. Иногда дети бывают гораздо мудрее многих взрослых. Дети видят окружающий их мир без призмы жизненного опыта, обид и стереотипов.
«Подмена умения нашим», о котором говорит Жан-Жак Руссо, представляется мне социализацией. В рамках социализации мы усваиваем какие-то культурные нормы, социальные роли и общепринятые образы поведения для того, чтобы обществу было спокойно. Иными словами, ребенок с необузданной фантазией и особенным умением чувствовать стандартизируется и становится похожим на тех взрослых, которые всеми силами пытаются ему установить их мышление, их планы.
Большая часть социализации ребенка зависит от его родителей, потому что они являются главными участниками первичной социализации, и участниками вторичной. Кроме того, у ребенка есть долг «не огорчить родителей» или «оправдать надежды родителей», выполняя их мечты, а не свои. Станет ли такой человек мудрее с возрастом? Нет, он будет насаждать свои планы и мечты своим детям, так как не реализовал их сам.