Экономисты выделяют ряд факторов, влияющих на формирование и изменение спроса на определённые товары. Проиллюстрируйте тремя примерами влияние на спрос изменения цены замещающих товаров (взаимозаменяемых товаров). (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).
Итак, речь идет о влиянии изменения цены замещающих товаров на спрос на определенные товары. Замещающие товары - это товары, которые могут быть использованы вместо других товаров для удовлетворения определенной потребности. Если цена одного замещающего товара изменяется, это может повлиять на спрос на другой товар, который замещает первый товар.
Пример 1: Представим себе, что есть два марки машин - А и В. Допустим, цена на машину марки А снижается. В этом случае, покупатели могут отказаться от покупки машины марки В и предпочтут приобрести машину марки А, так как она стала более доступной. Следовательно, спрос на машину марки В снизится.
Пример 2: Предположим, что есть два вида кофе - растворимый и молотый. Если цена на растворимый кофе снижается, это может спровоцировать переключение потребителей с покупки молотого кофе на растворимый, так как он стал более выгодным. Таким образом, спрос на молотый кофе снизится.
Пример 3: Представим, что на рынке есть два вида мороженого - шоколадное и ванильное. Если цена на шоколадное мороженое повышается, это может привести к тому, что покупатели будут предпочитать покупать ванильное мороженое, которое стало более доступным. Следовательно, спрос на шоколадное мороженое снизится.
В каждом из этих примеров мы видим, что изменение цены на один из замещающих товаров приводит к изменению спроса на другой товар. Это связано с эффектом замены, когда потребители переключаются на более доступные или выгодные товары при изменении цен.
Надеюсь, эти примеры помогут вам лучше понять, каким образом изменение цены замещающих товаров может влиять на спрос. Если у вас есть еще вопросы, не стесняйтесь задавать!
Во вторых в зависимости от санкций