Мои социальные роли в школе и дома отличаются несильно. Мы все играем какие-то социальные роли. А что такое социальные роли в целом?
Это совокупность действий, которые человек делает в соотвествии со своим социальным статусом. Но и социальный статус бывает разный – врожденный и приобретенный. Например, я родилась женщиной и общество ждет от меня женского поведения, женскую позицию во всем. Кроме того, социальные роли человека связаны не только с его социальным статусом, но и родом деятельности. Так, я девушка вне от того места, где я нахожусь – дома, в школе или где-то еще.
Но дома я, прежде всего, дочь, внучка, сестра/младшая сестра. Мои социальные роли дома исходят из этих социальных статусов. Так, я слушаюсь старших, провожу время с родителями, слушаюих наставления и советы, бываю у бабушки, делаю с ними уроки, играю с братом/сестрой и так далее. Есть и межличностные роли, я могу быть лидером, обиженным, душой компании и отщепенцем. И эти социальные роли меняются.
В школе я, прежде всего, ученик, и играю совсем другие социальные роли: выполняю задания, учусь, отвечаю, получаю оценки, узнаю что-то новое. И так же могу быть лидером в классе, отличником или двоечником, аутсайдером, закрытым или открытым.
Мои социальные роли в школе и дома отличаются несильно. Мы все играем какие-то социальные роли. А что такое социальные роли в целом?
Это совокупность действий, которые человек делает в соотвествии со своим социальным статусом. Но и социальный статус бывает разный – врожденный и приобретенный. Например, я родилась женщиной и общество ждет от меня женского поведения, женскую позицию во всем. Кроме того, социальные роли человека связаны не только с его социальным статусом, но и родом деятельности. Так, я девушка вне от того места, где я нахожусь – дома, в школе или где-то еще.
Но дома я, прежде всего, дочь, внучка, сестра/младшая сестра. Мои социальные роли дома исходят из этих социальных статусов. Так, я слушаюсь старших, провожу время с родителями, слушаюих наставления и советы, бываю у бабушки, делаю с ними уроки, играю с братом/сестрой и так далее. Есть и межличностные роли, я могу быть лидером, обиженным, душой компании и отщепенцем. И эти социальные роли меняются.
В школе я, прежде всего, ученик, и играю совсем другие социальные роли: выполняю задания, учусь, отвечаю, получаю оценки, узнаю что-то новое. И так же могу быть лидером в классе, отличником или двоечником, аутсайдером, закрытым или открытым.