Деспотизмом в истории России можно считать всю историю государства, за исключением периода между февральской и октябрьской революцией 1917 года и короткого периода с 1991 по 1999 год, который можно считать неудачной попыткой построить демократическое общество.
Положение личности при деспотизме подчинено строгим порядкам либо со стороны государства, либо более претижного сословия. Так большая часть населения России проживала в положении близкому к рабству по 1861 год, большевики это положение вернули, отобрав у крестьян землю, паспорта и согнав в колхозы. Положение рабочих было не лучше. В Сталинскую эпоху еще до войны за прогул работы можно было заработать билет в гулаг. Личность при деспотизме - это расходной материал, а не человек.
При демократии же, свобода личности подчинена воле большинства, демократия - это приоретет общих интересов над частными. Это мы можем наблюдать на примере вчерашнего референдума в Швейцарии, где большая часть населения, не владеющая оружием решила ограничить права меньшинства, владеющим оружием, несмотря на крайне низкую преступность в стране.
Именно поэтому существует значительное противоречие между классическим либерализмом, ставящим личную свободу выше всего, а частные интересы выше общих.
Деспотизмом в истории России можно считать всю историю государства, за исключением периода между февральской и октябрьской революцией 1917 года и короткого периода с 1991 по 1999 год, который можно считать неудачной попыткой построить демократическое общество.
Положение личности при деспотизме подчинено строгим порядкам либо со стороны государства, либо более претижного сословия. Так большая часть населения России проживала в положении близкому к рабству по 1861 год, большевики это положение вернули, отобрав у крестьян землю, паспорта и согнав в колхозы. Положение рабочих было не лучше. В Сталинскую эпоху еще до войны за прогул работы можно было заработать билет в гулаг. Личность при деспотизме - это расходной материал, а не человек.
При демократии же, свобода личности подчинена воле большинства, демократия - это приоретет общих интересов над частными. Это мы можем наблюдать на примере вчерашнего референдума в Швейцарии, где большая часть населения, не владеющая оружием решила ограничить права меньшинства, владеющим оружием, несмотря на крайне низкую преступность в стране.
Именно поэтому существует значительное противоречие между классическим либерализмом, ставящим личную свободу выше всего, а частные интересы выше общих.