1. Массовая культура - культура, при к вкусам широких масс людей, технически тиражируется в виде множества копий и распространяется при современных коммуникативных технологий. Основные направления: 1) Индустрия детства - производство товаров и игрушек для детей, детские клубы и лагеря, коллективное воспитание детей. 2) Массовая общеобразовательная школа, которая приобщает детей к основам научных знаний, формирует картину мира. 3) Средства массовой информации, сообщающие широким слоям населения текущую информацию. 4) Система национальной идеологии и пропаганды, формирующая политическую благонадежность основной массы населения. 5) Массовые политические движения и партии. 6) Мировая социальная мифология - квазирелигиозные течения и секты, лженаучные учения, сотворение кумиров. 7) Индустрия развлекательного досуга, в частности массовая художественная культура. 8) Индустрия оздоровительного досуга - курорты, спортивный туризм, массовая физкультура, косметические фирмы и услуги. 9) Индустрия интеллектуального и эстетического досуга - "культурный" туризм, художественная самодеятельность, кружки и общества по интересам. 10) Реклама, мода 11) Словари, справочники, энциклопедии, библиотеки. 12) Игровые комплексы.
Жанры массовой культуры: детектив, мелодрама, триллер, комедия, фильм ужасов, фантастика.
2. Малая группа - это достаточно устойчивое объединение людей, связанных взаимными контактами.
Система межличностных отношений: 1. Социометрический статус - сумма предпочтений и отвержений, получаемых от других членов группы. Социометрический статус может быть более высоким или низким в зависимости от того, какие чувства испытывают другие члены группы по отношению к данному субъекту - положительные или отрицательные. 2. Взаимность эмоциональных предпочтений. Необходимо знать и о таком явлении, как взаимность эмоциональных предпочтений членов группы. Группы значительно различаются между собой по взаимности выбора их членов. Если в группе мало взаимных выборов, то в ней будет слабая согласованность действий и эмоциональная неудовлетворенность ее членов межличностными отношениями. Межличностные отношения в группе включают отношения межличностного предпочтения. Малая группа делится на микрогруппы, и чем больше малая группа, тем большее количество микрогрупп в ней существует. Каждая микрогруппа имеет свою социометрическую структуру. Часто микрогруппа представляет собой компанию друзей, имеющих общие интересы. Выявление системы отвержений в группе необходимо для прогноза ее действий в ситуации конфликта. Отвержения в группе могут быть сгруппированы в три типа. Первый тип - нормативный, свидетельствующий о благополучии отношений в целом, когда отвержения ярко не выражены, нет лиц, получивших большое количество отрицательных выборов, и все отвержения распределены относительно равномерно. Нет и людей, у которых отвержения преобладали бы над предпочтениями. Второй тип - поляризация отвержений, при которой выделяют две основные микрогруппы, отвергающие друг друга. Третий тип - наиболее неблагоприятный для группы, когда отверженным будет только один, выступающий в качестве ответчика за все недоразумения, так называемый "стрелочник". 3.Групповые привычки в системе межличностных отношений формируются точно так же, как и любые другие групповые действия. Привычка относится к форме социального контроля и направляет поведение конкретных людей и группы в целом.
1.
Массовая культура - культура, при к вкусам широких масс людей, технически тиражируется в виде множества копий и распространяется при современных коммуникативных технологий.
Основные направления:
1) Индустрия детства - производство товаров и игрушек для детей, детские клубы и лагеря, коллективное воспитание детей.
2) Массовая общеобразовательная школа, которая приобщает детей к основам научных знаний, формирует картину мира.
3) Средства массовой информации, сообщающие широким слоям населения текущую информацию.
4) Система национальной идеологии и пропаганды, формирующая политическую благонадежность основной массы населения.
5) Массовые политические движения и партии.
6) Мировая социальная мифология - квазирелигиозные течения и секты, лженаучные учения, сотворение кумиров.
7) Индустрия развлекательного досуга, в частности массовая художественная культура.
8) Индустрия оздоровительного досуга - курорты, спортивный туризм, массовая физкультура, косметические фирмы и услуги.
9) Индустрия интеллектуального и эстетического досуга - "культурный" туризм, художественная самодеятельность, кружки и общества по интересам.
10) Реклама, мода
11) Словари, справочники, энциклопедии, библиотеки.
12) Игровые комплексы.
Жанры массовой культуры: детектив, мелодрама, триллер, комедия, фильм ужасов, фантастика.
2.
Малая группа - это достаточно устойчивое объединение людей, связанных взаимными контактами.
Система межличностных отношений:
1. Социометрический статус - сумма предпочтений и отвержений, получаемых от других членов группы. Социометрический статус может быть более высоким или низким в зависимости от того, какие чувства испытывают другие члены группы по отношению к данному субъекту - положительные или отрицательные.
2. Взаимность эмоциональных предпочтений.
Необходимо знать и о таком явлении, как взаимность эмоциональных предпочтений членов группы. Группы значительно различаются между собой по взаимности выбора их членов. Если в группе мало взаимных выборов, то в ней будет слабая согласованность действий и эмоциональная неудовлетворенность ее членов межличностными отношениями. Межличностные отношения в группе включают отношения межличностного предпочтения. Малая группа делится на микрогруппы, и чем больше малая группа, тем большее количество микрогрупп в ней существует. Каждая микрогруппа имеет свою социометрическую структуру. Часто микрогруппа представляет собой компанию друзей, имеющих общие интересы. Выявление системы отвержений в группе необходимо для прогноза ее действий в ситуации конфликта.
Отвержения в группе могут быть сгруппированы в три типа.
Первый тип - нормативный, свидетельствующий о благополучии отношений в целом, когда отвержения ярко не выражены, нет лиц, получивших большое количество отрицательных выборов, и все отвержения распределены относительно равномерно. Нет и людей, у которых отвержения преобладали бы над предпочтениями.
Второй тип - поляризация отвержений, при которой выделяют две основные микрогруппы, отвергающие друг друга.
Третий тип - наиболее неблагоприятный для группы, когда отверженным будет только один, выступающий в качестве ответчика за все недоразумения, так называемый "стрелочник".
3.Групповые привычки в системе межличностных отношений формируются точно так же, как и любые другие групповые действия. Привычка относится к форме социального контроля и направляет поведение конкретных людей и группы в целом.