Существует вербальный и невербальный каналы коммуникации. Вербальный - это то, что человек говорит словами. Невербальный - это прежде всего мимика и жесты. Опыт показывает, что доверие к говорящему возникает, когда сообщения по вербальному и невербальному каналу коммуникаций совпадают. Профессиональный юрист должен уметь лгать (или наоборот, доносить до слушателя правду) словами, жестами, мимикой лица. Тоже относится к специалистам по продажам и специалистам по ведению переговоров.
Например, если юрист говорит, что у подзащитного есть твердое алиби, но при этом часто мигает глазами, часто трогает руками лицо (ухо, нос, подбородок), да в добавок еще и густо краснеет, то его утверждение про алиби начинает вызыват сомнение. Если, наоборот, утверждение про алиби сопровождается твердым, уверенным взглядом, минимум жестов и крепко сжатыми челюстями, то утверждение про алиби, скорее всего, вызывает доверие.
Объяснение:
Существует вербальный и невербальный каналы коммуникации. Вербальный - это то, что человек говорит словами. Невербальный - это прежде всего мимика и жесты. Опыт показывает, что доверие к говорящему возникает, когда сообщения по вербальному и невербальному каналу коммуникаций совпадают. Профессиональный юрист должен уметь лгать (или наоборот, доносить до слушателя правду) словами, жестами, мимикой лица. Тоже относится к специалистам по продажам и специалистам по ведению переговоров.
Например, если юрист говорит, что у подзащитного есть твердое алиби, но при этом часто мигает глазами, часто трогает руками лицо (ухо, нос, подбородок), да в добавок еще и густо краснеет, то его утверждение про алиби начинает вызыват сомнение. Если, наоборот, утверждение про алиби сопровождается твердым, уверенным взглядом, минимум жестов и крепко сжатыми челюстями, то утверждение про алиби, скорее всего, вызывает доверие.