Как положительные, так и отрицательные внешние воздействия снижают эффективность использования ресурсов, поскольку в обоих случаях цена товара оказывается заниженной. При этом количество проданного товара искусственно занижено в случае положительного внешнего эффекта и неоправданно завышено в случае отрицательного внешнего эффекта. В теме рыночного равновесия мы вернёмся к этому вопросу.
Наличие «провалов» рынка делает необходимым вмешательство государства и формирование смешанной экономической системы. В смешанной системе частные и общественные организации совместно осуществляют экономический контроль.
В настоящее время в России сложилась смешанная экономика рыночного типа.
1) Несмотря на свободное ценообразование, государством установлены определенные стандарты на продукцию первой необходимости (не более 20% наценки на хлеб, например)
2) Государство активно отечественному производителю "оставаться на плаву" в борьбе за рынок с иностранными производителями (Например, финансирование заводов по производству "ВАЗ". их никто не покупает, но мы не можем остаться без собственного автомобиля)
Достаточно?) Я привел конкретные примеры, которые объясняют механизм
Как положительные, так и отрицательные внешние воздействия снижают эффективность использования ресурсов, поскольку в обоих случаях цена товара оказывается заниженной. При этом количество проданного товара искусственно занижено в случае положительного внешнего эффекта и неоправданно завышено в случае отрицательного внешнего эффекта. В теме рыночного равновесия мы вернёмся к этому вопросу.
Наличие «провалов» рынка делает необходимым вмешательство государства и формирование смешанной экономической системы. В смешанной системе частные и общественные организации совместно осуществляют экономический контроль.
В настоящее время в России сложилась смешанная экономика рыночного типа.
Объяснение:
1) Несмотря на свободное ценообразование, государством установлены определенные стандарты на продукцию первой необходимости (не более 20% наценки на хлеб, например)
2) Государство активно отечественному производителю "оставаться на плаву" в борьбе за рынок с иностранными производителями (Например, финансирование заводов по производству "ВАЗ". их никто не покупает, но мы не можем остаться без собственного автомобиля)
Достаточно?) Я привел конкретные примеры, которые объясняют механизм