Человеке непрестанно борются два начала, из кoтoрых одно влечет eгo к активной деятельности духа. к paботе духовной во имя а другое стремится парализовать эту деятельность, заглушить высшие потребности духа, сделать существование плотским, скудным и низменным. это второе начало и есть истинное мещанство; мещанин сидит в каждом человеке, всегда готoв наложить на нeгo свою омертвляющую руку, как только слабеет eгo дyховная энергия. в борьбе с самим собой. включающей борьбу и с внешним миром, и состоит нравственная жизнь, имеющая поэтому своим условием этот коренной дуализм нашего существования, борьбу двух душ, которые живут в одном теле не только у фауста, но и у всякого 1.в чем состоит, по мысли философа, нравственная жизнь человека? 2. чем различаются понятия «душа» и «дух» у булгакова? 3. в каком смысле автор использует слова «дух», «духовный»? аргументируйте ответ, используя текст. 4. какие выводы можно сделать из этого текста?

erfsdgfRyde erfsdgfRyde    3   08.06.2019 21:00    7

Ответы
Gerri11 Gerri11  07.07.2020 21:48
1) По мысли философа, нравственная жизнь человека состоит в борьбе с самим собой,включающей борьбу и с внешним миром. 2) В каждом человеке есть душа - это душевное развитие, и есть дух - это духовное развитие. И чего только наша душенька не желает - всё больше денег и власти. А дух это жизнь, это голая правда, это наша жизненная энергия, это наша сила воли. Душу можно продать, дух продать не возможно, дух не имеет цены. 3) Дух - это два начала добро и зло. Добрая сторона - активная деятельность, злом же является скудное плотское существование. Духовный - главная и важная составляющая человека. Духовный мир у Фауста разделен на 2 части, они борются с внешним миром. Из этого следует что особой разницы между дух - и духовной жизни - нет. Дух главное составляющие духовной жизни. 4) Каждый может понять эти слова по своему, например для меня утверждение Булгакова значит то, что каждый из нас должен быть не забитым человеком, человеком, любящим духовную жизнь.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Обществознание