Человек — существо как социальное, так и природное, имеющее много общего с другими живыми существами.человек связан с природой не только внешними по отношению к нему естественными условиями жизнедеятельности, но и внутренними м как биологический организм. социально-биологической сущностью процессы естественного воспроизводства населения, основными из которых являются рождаемость и смертность, исследуемые такой общественной наукой, как демография.формирование и развитие человека также следует рассматривать сквозь призму органического единства биологического и социального. биологическое начало в представлено в виде определенных генетических программ поведения, закодированных в молекулах днк. их действию человек обладает потенциально присущими каждому индивиду (прямохождение, членораздельная речь и наследственные программы могут оказать воздействие и на уровень развития соответствующей у отдельного индивида. этим частично объясняются различия в развитии музыкального слуха, объеме и быстроте действия памяти, силе. однако развитие любой во многом зависит от действия различных социальных факторов: например, для развития музыкальных кроме наличия музыкального слуха, необходимы музыкальный инструмент, систематическое музыкальноеобразование, постоянная практика и т. д.человеческий род, своим существованием предопределяя и создавая общественную (искусственную) среду («вторую природу»), отдалился, но не утратил связи с природными (естественными) условиями своей жизнедеятельности. как искусственная среда общество представляет собой условие и результат деятельности человека.общество и природа взаимосвязаны, с одной стороны, и обособлены, с другой. обособление кроется в качественно различающихся действующих в них силах. так, если силы природы действуют стихийно, то человек, наделенный сознанием и волей, сам творит свою . она является результатом совокупных разрозненных социальных действий людей: каждый человек в своей деятельности руководствуется собственными целями, ценностями, идеалами, избирая конкретные средства их достижения.в основе целенаправленной деятельности человека лежит стремление к удовлетворению своих материальных и духовных потребностей. материальным средством удовлетворения потребностей служит общественное производство. само общественное производство представляет собой процесс постоянного взаимодействия человека с природой. осуществляя общественное производство, с одной стороны, человек оказывает воздействие на растительный и животный мир, климат, почву, полезные ископаемые, реки и моря, атмосферу, с другой стороны, он испытывает на себе их влияние.человек должен считаться с требованиями объективных законов природы, не нарушая экологического равновесия, с тем, чтобы не допустить необратимых последствий, опасных для существования самого человека и общества. создаваемая человеком техника, совершенствуемая в ходе научно-технического прогресса, опосредует взаимодействие общества и природы, усложняет конфликт между ними.таким образом, с одной стороны, человек должен «прислушиваться» к природе, изучать и соблюдать ее законы. с другой стороны, человеку и обществу необходимо «отграничить» себя от природы с тем, чтобы лучше понять себя, свою сущность, возможности, перспективы. обособляясь от природы, человек, в свою очередь, должен создавать оптимальные условия для ее сохранения. : 1основываясь на тексте, уточните, какова взаимосвязь между человеком и природой? 2какие условия, по мнению автора текста, обеспечивают связь человека с природой? 3какие примеры автор приводит для объяснения биологической связи человека с природой? 4основываясь на обществоведческом и естественнонаучном знании, три других примера биологической взаимосвязи человека и природы.основываясь на обществоведческом знании и собственном опыте, три примера, иллюстрирующие обособление человека от природы. 5составьте три предложения, раскрывающие содержание и взаимосвязь человека с природой и обществом. ответьте хотя бы на 3 последних вопроса

Korovink Korovink    3   09.07.2019 06:00    2

Другие вопросы по теме Обществознание