Человек сознает свое величие, и мощь, и свое ничтожество, и сла­бость, свою царственную свободу и свою рабскую зависимость, сознает себя образом и подобием Божьим и каплей в море природной необходи­мости. Почти с равным правом можно говорить о божественном проис­хождении человека и о его происхождении от низших форм органиче­ской жизни природы. Почти с равной силой аргументации защищают философы первородную свободу человека и совершенный детерминизм, вводящий человека в роковую цепь природной необходимости Странное существо — двоящееся и двусмысленное, имеющее облик цар­ственный и облик рабский, существо свободное и закованное, сильное и слабое, соединившее в одном бытии величие с ничтожеством. Вопросы и задания к тексту

Разделяете ли вы вывод Бердяева о противоречивости природы человека?
В чем, на ваш взгляд, проявляется «царственная свобода» человека?
Что свидетельствует о его «рабской зависимости»?
Был ли человек в своем изначальном существовании на ранних этапах развития свободен или полностью находился во власти необходимости? Какие силы олицетворяли тогда для че­ловека суровую и непреложную необходимость?

18alena2002 18alena2002    3   26.11.2020 11:31    5

Ответы
adelya63Ada adelya63Ada  26.12.2020 11:31

1. противоречивость человека в том, что он природное и духовное порождение одновременно. я не разделяю.

2. проявляется в отсутствии причинно- следственной связи.

3. свидетельствует природная необходимость.

Объяснение:

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Обществознание