Человек и социальная среда
человек может стать человеком только путём воспитания. он — то, что делает из него воспитание.
следует заметить, что человек может быть воспитан только человеком лодьми, точно так же
получившими в воспитании кроется великая тайна усовершенствования человеческой
в человечестве заключено много задатков, и наша - развивать природные и
раскрывать свойства человека из самых зародышей, делая так, чтобы человек достигал своего
воспитание есть искусство, применение которого должно совершенствоваться многими
поколениями. каждое поколение, обладая знаниями предыдущего, может путём воспитания развивать
все природные человека.
так приблизительно мог бы воззвать творец к человеку: «я наделил тебя склонностью к добру. твоё
дело развить её. и, таким образом, твоё собственное счастье и несчастье зависит от тебя самого».
человек должен развивать свои к добру. самому себя совершенствовать, самому себя
образовывать и, в случае склонности к злу, развивать в себе нравственные качества — вот в чём
обязанности доброе воспитание как раз есть то, из чего возникает всё добро на свете.
и. кант «о педагогике»
сі. составьте план текста. для этого выделите последовательно основные смысловые части текста и
озаглавьте каждую из них.
с2. как понимает автор воспитания? укажите две .
с3. почему автор называет воспитание искусством? укажите два аргумента.
с4. как понимает и. кант главную самовоспитания? два объяснения с опорой на
текст.
С3)Исходя из собственного жизненного опыта и знаний, приведите примеры (не менее двух), доказывающие, что человек может стать человеком только путем воспитания.
С4). Кант определяет главную задачу самовоспитания:
• развивать свои к добру;
• развивать в себе нравственные качества;
• научиться делать выбор между добром и злом, счастьем и несчастьем;
• самому себя совершенствовать, образовывать.
С1)1) ответственность личности;
2) свобода как проявление личности;
3) связь свободы и ответственности личности.