Цель: формирование понимать значение приемов общения для эффективного делового взаимодействия и анализа деловых ситуаций. : выберите 3 ситуации, прочитайте их и напишите ответы на вопросы. ситуация 1 подчиненный вам работник - талантливый специалист творческого типа, в возрасте, обладает статусом и личностными достижениями, пользуется большой популярностью у деловых партнеров, решает любые проблемы и великолепно взаимодействует. вместе с тем у вас не сложились отношения с этим работником. он не воспринимает вас как руководителя, ведет себя достаточно самоуверенно и амбициозно. в его работе вы нашли некоторые недочеты и решили высказать ему критические замечания, однако, ваш предыдущий опыт свидетельствует о его негативной реакции на критику: он становится раздражительным и настороженным. как вести себя? ситуация 2 вслед за кратким выговором вы сказали работнику несколько приятных слов. наблюдая за партнером, заметили, что его лицо, поначалу несколько напряженное, быстро повеселело. к тому же, он начал, как всегда, шутить и : рассказал пару свежих анекдотов и , которая произошла сегодня у него в доме. в конце разговора вы поняли, что критика, с которой вы начали разговор, не только не была воспринята, но и как бы забыта. вероятно, он услышал только приятную часть разговора. что вы предпримете? ситуация 3 всякий раз, когда вы ведете серьезный разговор с одной из ваших подчиненных: критикуете ее работу и спрашиваете, почему она так поступает, сотрудник отделывается молчанием. вам это неприятно, вы не знаете толком, с чем связано ее молчание, воспринимает она критику или нет, вы расстраиваетесь и злитесь. что же можно предпринять, чтобы изменить ситуацию? ситуация 4 вы критикуете одну свою служащую, она реагирует эмоционально. вам приходится каждый раз свертывать беседу и не доводить разговор до конца. вот и сейчас, после ваших замечаний, она расплакалась. как добиться того, чтобы довести до нее свои соображения? ситуация 5 у вас в подразделении есть несколько подчиненных, которые совершают немотивированные действия. вы видите их постоянно вместе, при этом вам кажется, что вы знаете, кто у них неформальный лидер. вам нужно заставить их хорошо работать, а не устраивать "тусовки” прямо на рабочем месте. вы не знаете, какой интерес их объединяет. что вы предпримете для изменения ситуации и улучшения работы? ситуация 6 вы приняли на работу молодого юриста, только что окончившего институт связей, и права, который превосходно справляется с работой. он провел уже несколько консультаций, и клиенты им довольны. вместе с тем он резок и заносчив в общении с другими работниками, особенно с обслуживающим персоналом. вы каждый день получаете такого рода сигналы, а сегодня поступило письменное заявление от вашего секретаря по поводу его грубости. какие замечания необходимо сделать молодому специалисту, чтобы изменить его стиль общения в коллективе? ситуация 7 во время делового взаимодействия с вами ваш сотрудник из отдела рекламы "вышел из себя”, не принимая ваших замечаний по поводу очередного рекламного проекта. вы не можете позволить подчиненному так себя вести -ведь это подрывает ваш авторитет. что вы предпримете? ситуация 8 ваш заместитель - опытный специалист, он действительно знает работу как "свои пять пальцев”, практически незаменим; когда он рядом, вы уверены, что все будет хорошо, однако знаете, что это бесчувственный человек и никакие гуманные проблемы его не интересуют. от этого в коллективе в последнее время стало тревожно, некоторые коллеги собираются подать заявление об уходе, так как он их обидел. вы пытались в неформальной беседе с ним это обсудить, но он даже не понимает, о чем вы говорите, его интересуют только план и прибыль. как нужно воздействовать на своего заместителя, чтобы изменить его стиль взаимодействия с персоналом? что вы предпримете?

Maria21Kaplina2 Maria21Kaplina2    3   09.08.2019 05:30    4

Ответы
pat05453 pat05453  20.08.2020 01:56
Ситуация 1
В разговоре сразу критиковать нельзя, можно показать недочет так, как будто талантливый специалист сам его нашел.

Ситуация 3
Если разговор закончен молчанием, можно перевести его в письменную форму, написать все вопросы к сотруднику и попросить написать объяснительную.

Ситуация 7
Надо настаивать на своем решении, игнорируя поведение сотрудника.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Обществознание