Буду
прочитайте текст и выполните к нему :
«школа готовит к ». эта фраза настолько часто произносится и пишется, что над смыслом её уже мало кто задумывается. причём, школа здесь подразумевается в самом широком смысле — и общеобразовательная школа, и все послешкольные образовательные учреждения.
но ведь образование — это не только подготовка к жизни, это прежде всего сама жизнь ребёнка, подростка, юноши, девушки с её особенностями, привлекательными и отталкивающими сторонами, законами, принципами и нормами поведения, ценностями и т.д. образование — это мир человека, и он должен быть достойным его, чтобы, находясь в нём, человек мог улучшать и мир, и себя в нём. другими словами, образование — это одна из важнейших сфер и одно из наиболее значительных средств самореализации личности. вопрос состоит не только в том, чтобы признать справедливость этого суждения. главное в другом: превратить образование из выполняющего исключительно инструментальную роль (подготовка к труду, профессии, семейной жизни, восприятию искусства и т.п.) в сферу социума, имеющую самоцельную и самоценную направленность. важно сформировать такую образовательную среду человека, в которой ему будет интересно и комфортно. в конечном счёте подобная трансформация образовательной сферы позволит решать и её инструментальные , но они окажутся не самодавлеющими, а будут органично вплетены в ткань образовательной жизни человека.
а. м. новиков.
1. как вы понимаете выражение «инструментальная роль образования»?
2. какими качествами, по мнению автора, должна обладать образовательная среда?
3. как вы считаете, какую роль в жизни современного человека играет образование (назовите не менее 2 примеров)?
4. какое место занимает образование в вашей жизни (не менее 5 предложений)?
5. как связаны между собой наука и образование? 2 примера