Украина вступила в новую стадию длительного процесса демократизации, который до сих пор не завершился: страна вновь находится в поисках сбалансированной модели управления, которая бы заложила основу скорейшего проведения столь необходимых политических, экономических и гражданских реформ.
Основу гражданского общества составляют три кита: частная собственность, развитые правовые отношения, самостоятельные и уверенные в своих силах люди.
С получением независимости Украина приобрела возможность оформить эти процессы в национальном законодательстве. Новые законы позволили развивать независимые формы общения и сотрудничества граждан, по инициативе граждан создавать гражданские организации и фонды, открывать образовательные учреждения, основывать частные средства массовой информации, т.е. формировать институты гражданского общества, возникающие и функционирующие независимо от государства. Значительная часть населения приобрела опыт участия в новых формах гражданской работы (благотворительность, неприбыльная экономическая и иная деятельность, активная защита своих прав) и в демократическом политическом процессе (выборы, референдумы, манифестации, пикетирование).
Чтобы разобраться в характере гражданского общества Украины, необходимо проанализировать исторический, институциональный и культурный аспекты.
Совместно с правительственными чиновниками активисты РПР создали Центр поддержки реформ. Обращают на себя внимание следующие позитивные моменты:
- значительно более высокий уровень участия независимых экспертов в политическом процессе (в частности, в реализации правительственных программ и коалиционных соглашений);
-активное сотрудничество с организациями гражданского общества, занимающимися борьбой с коррупцией и контролем над действиями правительства;
-участие активистов гражданского общества в консультировании высших должностных лиц и реализации конкретных решений в правительственных структурах;
-значительно более высокий по сравнению с предыдущим правительством уровень открытости для широкой публики и средств массовой информации;
-готовность перенимать и реализовывать опыт других стран в осуществлении реформ; приглашение ведущих зарубежных специалистов на работу в украинских правительственных структурах.
Результаты их деятельности постепенно изменяют и механизмы принятия политических решений властью, и стереотипы поведения чиновников в отношении НКО, да и сознание самих граждан, привыкших ощущать себя бесправными и беззащитными.
Украина вступила в новую стадию длительного процесса демократизации, который до сих пор не завершился: страна вновь находится в поисках сбалансированной модели управления, которая бы заложила основу скорейшего проведения столь необходимых политических, экономических и гражданских реформ.
Основу гражданского общества составляют три кита: частная собственность, развитые правовые отношения, самостоятельные и уверенные в своих силах люди.
С получением независимости Украина приобрела возможность оформить эти процессы в национальном законодательстве. Новые законы позволили развивать независимые формы общения и сотрудничества граждан, по инициативе граждан создавать гражданские организации и фонды, открывать образовательные учреждения, основывать частные средства массовой информации, т.е. формировать институты гражданского общества, возникающие и функционирующие независимо от государства. Значительная часть населения приобрела опыт участия в новых формах гражданской работы (благотворительность, неприбыльная экономическая и иная деятельность, активная защита своих прав) и в демократическом политическом процессе (выборы, референдумы, манифестации, пикетирование).
Чтобы разобраться в характере гражданского общества Украины, необходимо проанализировать исторический, институциональный и культурный аспекты.
Совместно с правительственными чиновниками активисты РПР создали Центр поддержки реформ. Обращают на себя внимание следующие позитивные моменты:
- значительно более высокий уровень участия независимых экспертов в политическом процессе (в частности, в реализации правительственных программ и коалиционных соглашений);
-активное сотрудничество с организациями гражданского общества, занимающимися борьбой с коррупцией и контролем над действиями правительства;
-участие активистов гражданского общества в консультировании высших должностных лиц и реализации конкретных решений в правительственных структурах;
-значительно более высокий по сравнению с предыдущим правительством уровень открытости для широкой публики и средств массовой информации;
-готовность перенимать и реализовывать опыт других стран в осуществлении реформ; приглашение ведущих зарубежных специалистов на работу в украинских правительственных структурах.
Результаты их деятельности постепенно изменяют и механизмы принятия политических решений властью, и стереотипы поведения чиновников в отношении НКО, да и сознание самих граждан, привыкших ощущать себя бесправными и беззащитными.