Ариант № 2
1 .Процесс специализации деловых и эмоциональных взаимосвязей членов группы и в различении их функциональных и психологических статусов - это
1) консолидация 2) дифференциация 3) интеграция 4) дезинтеграция
2. Если в основе деления группы лежит эмоциональный критерий, то руководителем группы будет -
1) «звезда» 2) «деловой лидер» 3) «эмоционально предпочитаемый» 4) «эмоционально приятный»
3. Организаторские качества людей: умение спланировать и организовать работу, правильно распределить обязанности, осуществлять координацию действий, прежде всего влияют на социометрический выбор в таких группах, как
1) формальные 2) неформальные 3) малые 4) большие
4. Верны ли высказывания?
A. Сферой деятельности лидера является малая группа.
B. Руководитель выдвигается целенаправленно, под контролем социальных структур.
1) верно только А 2) верно только В 3) оба высказывания верны 4) оба высказывания неверны
5. Лидер, обладающий наибольшими знаниями и компетентностью, необходимыми для решения групповых задач и достижения целей - это:
1) деловой 2) целевой 3) инструментальный 4) эмоциональный
6. Л. И. Уманский (1921—1983 гг.) построил описание лидерских ролей на основе -
1) функций, реализуемых лидерами 2) характера деятельности, выполняемых лидерами
3) типологий групп, к которой принадлежит лидер 4) личных качеств лидера
7. Неформальный лидер обладает властными полномочиями с позиции
1) должностного положения 2) эмоционального признания 3) социального статуса
4) все выше перечисленное
8. Соотнесите
СТИЛИ ЛИДЕРСТВА ХАРАКТЕРИСТИКА СТИЛЕЙ
1. директивный А. Лидер советуется с коллегами, поощряет их инициативу,
прислушивается к их аргументам, ориентируется на мнение группы,
проводит обсуждение задач, часть полномочий делегирует другим членам
группы.
2. коллегиальный Б. Лидер руководит по принципу «делайте что хотите и как хотите».
3. либеральный В. Лидер устанавливает жесткую дисциплину, четко распределяет
обязанности, не прислушивается к мнению группы, не устраивает
дискуссий, навязывает свое мнение
1
2
3
9. Объективно заданная социальной позицией личности в системе социальных, общественных и личных отношений модель поведения — это:
1) социальный статус 2) предписанный статус 3) социальная роль 4) статусная позиция
10. Группы для подготовки школьного праздника - это
1) постоянная 2) временная 3) квазипостоянная 4) консолидирующая
1) должностного положения 2) эмоционального признания 3) социального статуса
4) все выше перечисленное
8. Соотнесите
СТИЛИ ЛИДЕРСТВА ХАРАКТЕРИСТИКА СТИЛЕЙ
1. директивный А. Лидер советуется с коллегами, поощряет их инициативу,
прислушивается к их аргументам, ориентируется на мнение группы,
проводит обсуждение задач, часть полномочий делегирует другим членам
группы.
2. коллегиальный Б. Лидер руководит по принципу «делайте что хотите и как хотите».
3. либеральный В. Лидер устанавливает жесткую дисциплину, четко распределяет
обязанности, не прислушивается к мнению группы, не устраивает
дискуссий, навязывает свое мнение
1
2
3
9. Объективно заданная социальной позицией личности в системе социальных, общественных и личных отношений модель поведения — это:
1) социальный статус 2) предписанный статус 3) социальная роль 4) статусная позиция
10. Группы для подготовки школьного праздника - это
1) постоянная 2) временная 3) квазипостоянная 4) консолидирующая