Американский специалист в области воспитания подростков доктор дж. добсон рассказывает о своем педагогическом опыте: «когда я был учителем в старших классах средней школы, мне преподали такой урок. однажды мне стало ясно, что я могу требовать от учащихся соблюдения порядка и дисциплины только в том случае, если сумею подойти к ним с уважением и признанием чувства их собственного достоинства. я делал все возможное, чтобы заслужить дружбу своих учеников до и после занятий в школе, во время завтрака или стычек в классной комнате и после уроков. я проявлял твердость, особенно ког-да дети пытались бросить мне вызов, но при этом никогда не проявлял неучтивости, недоброжелательности, не допускал даже малейшей возможности кого-то оскорбить. я заступался за ребенка, которому дети определили роль «мальчика для битья», настойчиво каждому ученику обрести уверенность в себе, ощутить чувство собственного достоинства. однако я никогда не шел на компромисс в отношении норм поведения. учащиеся входили в класс без лишней болтовни. они не жевали резинку, не вели себя неуважительно, не ругались, не тыкали друг друга в спину перьями от авторучек. все понимали: я — капитан корабля, который ведет его твердой рукой». как вы думаете,при каких принципов учитель добился хороших результатов? выберите ответ ты , скоторыми вы согласны, и объясните свой выбор: 1) учитель должен держать дистанцию с учениками и не вмешиваться в их личные дела.2)учитель должен быть не только наставником и старшим товарищем для своих учеников.3)учитель должен поддерживать строгую дисциплину в классе и пресекать любые шалости.