Альтернативная стоимость – цена, которую нужно заплатить за сделанный выбор. Ситуация
– Привет, Дима.Ты пойдешь на новый фильм «Аватар»? – Хотел бы, но не могу. Завтра у нас контрольная работа по физике. Мне нужно еще поучить. Иначе получу пару. – Да брось. Завтра спишешь у кого-нибудь. – Хорошо, но сегодня вечером у меня секция хоккея.
Если не учить, то уж лучше сходить на хоккей. – А мы пойдем на трехчасовой сеанс и ты успеешь к 6 часам. – Хорошо. Только я посчитаю, сколько у меня денег
до конца недели: 500 рублей до пятницы. Это и для талонов на питание!
Продумайте своё решение в указанной ситуации
Сегодня мы разберем понятие альтернативной стоимости на примере конкретной ситуации. Альтернативная стоимость – это цена, которую мы должны заплатить за выбор одной возможности, отказавшись от других возможностей.
Рассмотрим ситуацию, в которой задействован наш герой – Дима. Он хочет пойти на новый фильм «Аватар», но у него есть два других варианта: поучить перед контрольной работой по физике или пойти на секцию хоккея.
Дима понимает, что если не будет готовиться к контрольной работе, то получит низкую оценку («пару»). Оценка важна для его учебных достижений и будущей успеваемости. Поэтому он считает выбор между фильмом и учебой.
Также Дима узнает, что его друзья могут помочь ему списать на контрольной работе. Он думает, что это решит проблему с учебой, но при этом он не сможет пойти на секцию хоккея.
В ответ на это, его друг предлагает пойти на трехчасовой сеанс фильма, после которого Дима всё равно успеет на секцию хоккея. Он соглашается с этим вариантом.
Но Дима осознает, что сейчас у него на счету всего 500 рублей до пятницы и это должно хватить не только на фильм, но и на талоны на питание в течение недели.
Итак, предлагаю нам поэтапно рассмотреть его решение:
1. Выбор между фильмом и учебой:
Дима понимает, что для него важно сдать контрольную работу по физике хорошо, чтобы получить хорошую оценку. При отсутствии подготовки к работе, вероятность получения низкой оценки достаточно высока. Учитывая это, Дима откладывает поход в кино и решает учиться.
2. Возможность списать:
Друзья предлагают Диме списать на контрольной работе, но тогда у него не будет времени на секцию хоккея. Дима понимает, что хоккей также является важным для него занятием и обладает своей стоимостью. Он отказывается от варианта со списыванием на контрольной работе, чтобы иметь возможность пойти на секцию хоккея.
3. Предложение друга:
Друг предлагает пойти на фильм и после него успеть на хоккей. Дима соглашается с этим вариантом, так как он позволяет ему включить в свою программу и учебу, и хоккей.
4. Финансовые расчеты:
Теперь Дима считает свои финансы на протяжении недели. Он имеет 500 рублей до пятницы на все расходы, включая талоны на питание. Дима понимает, что нужно внимательно просчитать свои расходы, чтобы эти деньги хватили на все необходимые вещи. Он решает заранее определить подробный список расходов, чтобы не потратить все деньги на кино.
Итак, в данной ситуации Дима сделал выбор в пользу учебы и хоккея, отказавшись от возможности посмотреть новый фильм. Он осознает, что учеба и спорт важны для его личностного и учебного развития, и приоритезирует их перед развлечениями.
При таком решении он также учи́тывает свои финансовые возможности и бережливость. Он понимает, что не может потратить все деньги на развлечения, и делает расчеты, чтобы хватило на талоны на питание.
Надеюсь, что ситуация была понятна и решение Димы точно изложено. Если у вас остались вопросы, буду рад на них ответить.