A1. В основе человеческой деятельности в отличие от дей­ствий животных лежит:

1) цель
2) интерес
3) инстинкт
4) потребность

А человека мыслить, рассуждать и опреде­лять свое отношение к окружающей жизни:

1) сознание
2) эрудиция
3) талант
4) индивидуальность

А3. Верно ли, что:

а) человек рождается как социальное существо, а развивается как биологическое;
б) каждый человек — индивидуальность?

1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

А4. Самостоятельность приносит пользу потому, что:

а) учит принимать важные решения и нести за них от­ветственность;
б) позволяет во всем подражать взрослым.

1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

A5. Индивидуальные особенности личности, условия ус­пешного выполнения определенной деятельности самооценка
3) самосознание
4) творчество

А6. К социальным потребностям человека относится:

1) потребность в отдыхе
2) стремление познать окружающий мир
3) потребность в общении
4) необходимость в воде и пище

А7. Национальность человека определяют:

1) судьи
2) чиновники
3) сам человек и его родители
4) работники правоохранительных органов

А8. Смелым является человек, который:

1) победил свой страх
2) никогда не испытывает страха
3) всегда готов полезть в драку
4) обладает большой физической силой

А9. Длительное увлечение человека чем-либо в свободное время:

1) спорт
2) хобби
3) игра телепередач

A10. Обязательным в нашей стране является:

1) начальное образование
2) общее школьное образование
3) среднее профессиональное образование
4) высшее профессиональное образование

A11. Чему учат в школе:

а) ставить опыты, наблюдать происходящие процессы;
б) уважать людей, честности, доброте?

1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

А12. Верно ли, что:

а) труд может приносить человеку материальное и духовное удовлетворение;
б) труд может быть бесцельным?

1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

А13. Предприниматель, занимающийся благотворитель­ностью:

1) капиталист
2) торговец
3) мизантроп
4) меценат

А14. Создание человеком чего-то нового, ценного для всех:

1) творчество
2) труд
3) учеба
4) общение

А15. Слагаемыми жизненного успеха являются:

а) здоро­вье и человека;
б) готовность к умственному труду.

1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

А16. Субъектом Российской Федерации является:

1) штат
2) федеральная земля
3) автономная область
4) департамент

Часть B

В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «сознание». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

1. Эмоция
2. Разум
3. Мышление
4. Рассуждение
5. Интеллект

В2. Найдите в приведенном списке обязанности гражда­нина.

1. Платить налоги
2. Защищать Родину
3. Посещать театры и музеи
4. Участвовать в митингах и демонстрациях
5. Беречь природу
6. Заниматься благотворительностью

В3. Установите соответствие между понятиями и их опре­делениями.

Понятия

1. Кодекс
2. Кон­ститу­ция
3. Мораль

Определение

А. Совокупность особых, духовных пра­вил, регулирующих поведение человека, его отношение к другим людям, к само­му себе, а также к окружающей среде
Б. Основной закон государства
В. Систематизированный сборник зако­ноположений по какой-либо области права

ладдщв ладдщв    2   06.05.2020 14:54    6

Другие вопросы по теме Обществознание