8класс вариант 1 1. характерной чертой рыночной является: 1) свободный обмен между продавцом и покупателем 2) централизованное планирование производства 3) широкое использование ручного труда 4) участники рыночного обмена самостоятельно несут ответственность за принятие своих решении 2. конкуренция – означает: 1) наказывать 2) сталкивать 3) 4) избегать 3. спрос – это: 1) соперничество, борьба за достижение лучших результатов в каком-либо деле 2) желание и возможность потребителя купить конкретный товар 3) система отношений, связанная с обменом товаров и услуг 4) желание и возможность продавцов продать конкретный товар 4. чем выше цена товара или услуги: 1) тем больше спрос 2) тем меньше спрос 5. к сфере относится: 1) потребление материальных благ; 2) создание политических партий; 3) получение образования; 4) организация местного . 6. мастер к. по результатам работы за год получил от фирмы крупную денежную премию. этот пример иллюстрирует отношения в сфере: 1) производства; 2) обмена; 3) распределения; 4) потребления 7. рыночная система хозяйствования функционирует при обязательном условии 1) низкого уровня безработицы 2) высокого потребительского спроса 3) внедрения достижений науки в производство 4) частной собственности на средства производства 8. открывающийся салон сотовой связи объявляет условия конкурса на вакантное место главного инженера. это пример функционирования рынка 1) информации 2) труда 3) товаров и услуг 4) капитала 9. доход, получаемый собственником акций, называется 1) прибылью 2) капиталом 3) рентой 4) дивидендом 10. составление расходной части государственного бюджета иллюстрирует деятельность в сфере 1) потребления 2) обмена 3) производства 4) распределения 11. установите соответствиемежду характеристиками и типами систем: к каждой позиции, указанной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. характеристики систем типы систем а) многообразие форм собственности 1) административно-командная б) контроль за производством и распределением со стороны государства 2) рыночная в) действие закона спроса и предложения г) централизованное ценообразование д) независимость товаропроизводителей 12. какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «производитель»? привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о производителе. 13. с трех примеров проиллюстрируйте процесс государственного регулирования . 14. в чем проявляется ограниченность ресурсов? не менее трех положений. 15. выберите одно из предложенных ниже высказываний и изложите свои мысли (свою точку зрения, отношение) по поводу поднятой проблемы. 1«нажить много денег – храбрость; сохранить их – мудрость, а умело расходовать их – искусство» (б. ауэрбах.) 2 «все преимущество иметь деньги заключается в возможности ими пользоваться.» (б. франклин.) 3 «нужно думать не о том, что нам может пригодиться, а только о том, без чего мы не сможем обойтись.» (д. джером.) 4 «везде, где есть торговля, там и нравы кротки» (ш. монтескье.) 5 «конкуренто рождается не на мировом рынке, а внутри страны» (портер).

Kissi111 Kissi111    2   21.08.2019 07:50    12

Ответы
kseniaGksenia kseniaGksenia  05.10.2020 08:54

Вариант 1

1. Характерной чертой рыночной экономики является:

1) Свободный обмен между продавцом и покупателем

2. Конкуренция – означает:

2) сталкивать

3. Спрос – это:

2) Желание и возможность потребителя купить конкретный товар

4. Чем выше цена товара или услуги:

2) тем меньше спрос

5. К экономической сфере относится:

1) потребление материальных благ;

6. Мастер К. по результатам работы за год получил от фирмы крупную денежную премию. Этот пример иллюстрирует отношения в сфере:

3) распределения;

7. Рыночная система хозяйствования функционирует при обязательном условии

4) частной собственности на средства производства

8. Открывающийся салон сотовой связи объявляет условия конкурса на вакантное место главного инженера. Это пример функционирования рынка

2) труда

9. Доход, получаемый собственником акций, называется

4) дивидендом

10.  Составление расходной части государственного бюджета иллюстрирует экономическую деятельность в сфере

4) распределения

11.  Установите соответствиемежду характеристиками и типами экономических систем: к каждой позиции, указанной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) многообразие форм собственности - 2) Рыночная

Б) контроль за производством и распределением со стороны государства - 1) Административно-командная

В) действие закона спроса и предложения - 2) Рыночная

Г) централизованное ценообразование - 1) Административно-командная  

Д) экономическая независимость товаропроизводителей - 2) Рыночная

12. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «производитель»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о производителе.

Обществоведы вкладывают в понятие "производитель" такой смысл: это тот (человек/компания), кто создает товары и услуги для удовлетворения потребностей населения.

Деятельность производителя связана с извлечением прибыли и одновременном с этим удовлетворении общественных нужд.  Для создания чего-либо производитель использует сырье и/или иные ресурсы, которые позволяют изготавливать в больших масштабах.

13. С трех примеров проиллюстрируйте процесс государственного регулирования экономики.

Например, введение налог на роскошь, а где-то имеет форму налога на сверхприбыль компаний - в данном примере государство пытается регулировать социальное неравенство.

Или такой пример - антимонопольная политика государства, которая выражается в таком конкретном примере, как судебный процесс против компании Microsoft.

И третий пример - таможенные пошлины - их вводит почти каждое государство на отдельные товары - так государство регулирует экономику, а именно налогообложение.

14. В чем проявляется ограниченность экономических ресурсов? Приведите не менее трех положений.

Возьмем в пример, такой экономический ресурс как труд. Труд является ограниченным ресурсом, потому что:

1) труд ограничен возможностями работника

2) труд ограничен количеством рабочего времени

3) труд ограничен уровнем знаний и квалификацией

15.

3 «Нужно думать не о том, что нам может пригодиться, а только о том, без чего мы не сможем обойтись.» (Д. Джером.)

В данном высказывании поднята проблема рационального выбора, про который человек часто забывает вступив на порог магазина. Наши приобретения сегодня пропитаны вещизмом, потому что мы делаем покупки не исходя из того, что нам необходимо, а из того, что возможно нам понадобится, но скорее всего, не понадобится. И своим эмоциональным, а не рациональным выбором мы неправильно тратим деньги, создавая мусор.  

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Обществознание