8. Прочитайте текст, выполните задания и ответьте на вопросы. Я придерживаюсь того взгляда, что любовь к Родине начинается с любви к своей семье, к своему дому, к своей школе. Она постепенно растёт. С возрастом она становится также любовью к своему городу, к своему селу, к родной природе, к своим землякам, а созрев, становится сознательной и крепкой, до самой смерти, любовью к своей социалистической стране и ее народу…
Если человек не любит хотя бы изредка смотреть на старые фотографии своих родителей, не ценит память о них, оставленную в саду, который они возделывали, в вещах, которые им принадлежали,– значит, он не любит их.
Если человек не любит старые улицы, старые дома, бывшие «участниками» его юности, свидетелями исторических событий,– значит, у него нет любви к своему городу.
Если человек равнодушен к памятникам истории своей страны, он, как правило, равнодушен и к своей стране…".
(Д.С.Лихачёва)
Вопросы и задания:
1. Озаглавьте текст.
2. Выпишите из текста не менее трёх действий, которые по мнению автора, формируют любовь к Родине.
3. О каких ценностях идёт речь в тексте? Назовите не менее двух.
4.В чём автор видит проявление патриотизма? Дайте не менее двух пояснений своего ответа.
5.На основании текста поясните высказывание «Чтобы знать, куда и как идти, нужно знать, откуда и как мы пришли» (В.Ключевский).