6. Установите соответствие между функцией совести и иллюстрирующим ее примером:
А) ноуждающая
В) контролирующая
Б) запрещающая
Г) корректирующая
1) Человек и без внешнего контрол придерживается норм, чтобы быть
в дадал с собой;
2) человек осознал аморальность действия и больше так не делает,
5) человек соотносит поступок с нравственными нормами;
4) человек оказал денежную нукдающейся в ней семье.
Г) Контролирующая.5)человек соотносит поступок с нравственными нормами.
Совесть - есть самоконтроль.
Человек не может не делать плохих дел .Поэтому ему приходиться сравнивать свои поступки с нравственными нормами.
Теперь, давайте посмотрим на каждую функцию совести и определим, какой пример к ней подходит:
1) Функция совести, которая называется "нуждающая", означает, что человек и без внешнего контроля придерживается норм, чтобы быть в доверительных отношениях с собой. Или, другими словами, человек своим внутренним голосом понимает, что нормальное поведение помогает ему быть в гармонии с самим собой. Пример для этой функции может быть: человек помогает стареть переходить дорогу, не потому что его заставляют, а потому что ему хочется быть внимательным и заботливым.
2) Функция совести, которую называют "контролирующей", означает, что человек осознал аморальность действия и больше так не делает. Или, другими словами, совесть побуждает человека избегать неправильного поведения и делать морально правильные выборы. Пример для этой функции может быть: человек когда-то украл что-то из магазина, но после осознал, что это неправильно, и больше никогда не ворует.
3) Функция совести, называемая "запрещающей", значит, что человек соотносит свой поступок с нравственными нормами. Или, другими словами, совесть напоминает человеку о правильности или неправильности его действий. Пример для этой функции может быть: человек хочет сказать что-то оскорбительное кому-то, но затем он снова обдумывает свой поступок и решает, что это неправильно, и не делает этого.
4) Функция совести, называемая "корректирующей", означает, что человек оказал денежную помощь нуждающейся в ней семье. Тут нужно быть внимательным, так как описанный пример не соответствует определению функции совести. Пример этот можно задать для другой функции совести. Однако, для данной функции необходимо привести пример, где совесть исправляет поведение или поступки и помогает добиться лучшей версии себя. Например, человек осознает, что он часто ленится и не уделяет достаточно времени учебе, поэтому совесть подталкивает его к изменению поведения и более усердному изучению учебного материала.
Таким образом, устанавливаем соответствие между функцией совести и примерами следующим образом:
А) нуждающая - 5) человек соотносит поступок с нравственными нормами;
В) контролирующая - 2) человек осознал аморальность действия и больше так не делает;
Б) запрещающая - 4) человек оказал денежную помощь нуждающейся в ней семье;
Г) корректирующая - 1) Человек и без внешнего контроля придерживается норм, чтобы быть в гармонии с собой.
Надеюсь, что это объяснение поможет вам лучше понять функцию совести и ее примеры. Если у вас есть еще вопросы, не стесняйтесь задавать!