4.Прочитай фрагмент размышлений о труде основателя известного концерна Генри Форда и выполни задания. «Хозяйственный принцип – это труд. Труд – это человеческая стихия, которая обращает себе в пользу плодоносные времена года.
Нравственный принцип – это право человека на свой труд. Это право находит различные формы выражения. Человек, заработавший свой хлеб, заработал и право на него. Если другой человек крадёт у него этот хлеб, он крадёт больше, чем хлеб, - крадёт священное человеческое право.
Если мы не в состоянии производить, мы не в состоянии и обладать.
Нет оснований к тому, чтобы человек, желающий работать, оказался не в состоянии работать и получать в полной мере возмещение за свой труд. Равным образом нет и оснований к тому, чтобы человек, могущий работать, но не желающий, не получал бы тоже в полной мере возмещения за содеянное им. При всех обстоятельствах ему должна быть дана возможность получить от общества то, что он сам дал обществу. Если он ничего не дал обществу, то и требовать ему нечего».
А)Как ты понимаешь данное Г. Фордом определение труда? В чём, по мнению автора, состоит нравственное значение труда?
Б)Опираясь на текст, приведи доказательства общественной значимости труда.
В)Как, по мнению автора, общество может побуждать людей к труду? Справедлива ли, на твой взгляд, такая мера? Свой ответ аргументируй.

danya8202 danya8202    3   03.02.2021 13:44    51

Ответы
butera butera  26.12.2023 11:51
4. Генри Форд в своих размышлениях о труде использует хозяйственный и нравственный принципы, чтобы передать свое понимание значения работы.

А) Согласно Генри Форду, труд является хозяйственным принципом. Он считает, что труд – это неотъемлемая часть человеческой жизни, которая помогает нам использовать плодотворные времена года в нашу пользу. Труд позволяет нам производить и создавать что-то ценное. Как я понимаю, Форд видит труд как способ достижения успеха и процветания, как способ улучшения своей жизни и жизни общества в целом.

Нравственный принцип труда, по мнению автора, заключается в том, что у каждого человека есть право на свой труд. Форд полагает, что это право проявляется в различных формах выражения. Он утверждает, что если кто-то украдет у другого человека фрукты его труда, это не только кража материальных благ, но и нарушение священного права человека на свой труд. Следовательно, нравственное значение труда включает в себя уважение к труду других людей и их праву на законное получение результатов своего труда.

Б) В тексте приведено несколько доказательств общественной значимости труда. Согласно автору, если мы не в состоянии производить, то мы также не в состоянии обладать. Это означает, что без труда и производства мы не сможем иметь необходимые нам ресурсы и блага. Таким образом, общество нуждается в труде, чтобы удовлетворять свои потребности и развиваться.

В тексте также говорится о праве человека на получение вознаграждения за свой труд. По мнению автора, если человек работает и зарабатывает себе на жизнь, то у него есть право на эти средства к существованию. Нарушающий это право, крадущий хлеб, ущемляет священное человеческое право на труд. Из этого следует, что труд имеет важное общественное значение, и каждый человек должен быть вознагражден за свой вклад в развитие общества.

В) Автор считает, что общество должно побуждать людей к труду и предоставлять возможность получить возмещение за свой труд. Это мера справедлива, потому что она стимулирует активное участие в экономической деятельности и развитие общества в целом. Если человек работает и вносит свой вклад в общество, то ему должны быть предоставлены возможности для улучшения его качества жизни и получения достойного вознаграждения. Однако, автор также осознает, что если человек не желает работать, он не должен получать полное возмещение за содеянное им. Таким образом, автор признает важность стимулирования труда и награждения за него, но также отмечает, что неактивным и не желающим работать людям не следует предоставлять такие же привилегии. Это аргументированно тем, что это способствует справедливому распределению ресурсов и поощрению активности и ответственности в обществе.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Обществознание