4.14. выберите верные суждения о культуре.

1) культуру невозможно охарактеризовать с точки зрения аспектов различных конкретных сфер общественной жизни.

2) термин «культура» обозначает так называемую «вторую природу», то есть всё созданное человеком.

3) культура представляет собой совокупность материальных и духовных ценностей, созданных и создаваемых человечеством в ходе процесса.

4) носителем культуры всегда выступает общество в целом.

5) одной из функций культуры является накопление и хранение социальных достижений.

4.15. выберите верные суждения о формах культуры.

1) произведения массовой культуры повышают общую планку духовной культуры общества.

2) в последние десятилетия синонимом массовой культуры стал термин «популярная культура», или «поп-культура».

3) «мыльные оперы» относятся к произведениям народной культуры.

4) элитарная культура представляет собой творческий авангард, нередко выходящий за рамки общепринятого.

5) произведения народной культуры могут дописываться, изменяться в процессе коллективного творчества.

4.16. выберите верные суждения о науке.

1) функция науки связана с выработкой и систематизацией объективных знаний о действительности.

2) отсутствие преемственности в науке обеспечивает её функционирование.

3) наука даёт возможность объяснить и предсказать протекающие в природе и обществе процессы и явления.

4) наука представляет собой отрасль духовного производства.

5) наука создаёт материальные ценности.

4.17. выберите верные суждения о научном познании.

1) научное познание отвергает чувственное познание.

2) в отличие от других отражения действительности научное познание не может быть субъективным.

3) научное познание характеризуется высоким уровнем обобщения знаний.

4) научное познание не требует обоснования собственной достоверности.

5) научное познание обладает инструментальным характером.

4.18. выберите верные суждения о социально-гуманитарных науках.

1) ценностная составляющая является необходимым элементом социально-гуманитарных наук.

2) в социально-гуманитарных науках чаще используется понятие закономерности, которое определяет характер протекающих процессов лишь с той или иной степенью вероятности.

3) объектом изучения социально-гуманитарных наук становятся события и явления, которые повторяются, поэтому уникальность существенной роли не играет.

4) в социально-гуманитарных науках высок процент количественных методов познания.

5) разработка методов исследования качественных характеристик социальных явлений выступает одной из самых сложных и значимых проблем социально-гуманитарных наук.

4.19. выберите верные суждения об образовании.

1) образование представляет собой целенаправленный процесс и результат усвоения систематизированных знаний и познавательной деятельности.

2) образование является триединым процессом, характеризующимся такими сторонами, как обучение, воспитание и развитие.

3) под образованием понимается преобразовательная деятельность человека, в результате которой нематериальные ценности.

4) образование представляет собой функцию общества, обеспечивающую его воспроизводство и развитие как целостной социальной системы.

5) образование является формой общественного сознания, состоящей из системы ценностей и требований, регулирующих поведение людей.

4.20. выберите верные суждения о современном образовании.

1) современное образование предусматривает обязательность обучения в государственных образовательных организациях.

2) для современного образования характерно многообразие путей его получения.

3) современное образование отличается своим исключительно светским характером.

4) принцип интернационализации свойственен современному образованию.

5) современное образование предполагает существование различных типов и видов образовательных организаций.

4.21. выберите верные суждения о религии.

1) религия является одной из свойственных культуре форм при человека к окружающему миру, удовлетворения его духовных потребностей.

2) религия представляет собой форму культуры, связанную с творческой деятельностью человека по созданию воображаемого мира, воспроизводящую мир в образах и символах.

3) специфическим свойством религии является её связь с миром переживаний человека.

4) организационными формами религии выступает церковь и секты.

5) к главным признакам религии относится организованное поклонение высшим силам.

equillirum equillirum    2   30.09.2019 14:07    780

Ответы
гуманитарийеп гуманитарийеп  20.12.2023 18:36
4.14. 1) Неверно. Культуру можно охарактеризовать с точки зрения аспектов различных конкретных сфер общественной жизни. Культура включает в себя материальные и духовные аспекты, а также искусство, науку, религию и другие сферы. 2) Верно. Термин "культура" обозначает все, что было создано человеком, включая его творческую деятельность, идеи, ценности и традиции. 3) Верно. Культура представляет собой совокупность материальных и духовных ценностей, которые создаются и развиваются человечеством в процессе его существования. 4) Верно. Носителем культуры выступает не только отдельный человек, но и общество в целом. Культура формируется и передается через социальные взаимодействия и коллективное сознание. 5) Верно. Одной из функций культуры является накопление и хранение социальных достижений. Культура помогает сохранять знания, опыт и традиции, которые передаются из поколения в поколение. 4.15. 1) Верно. Произведения массовой культуры, такие как фильмы, музыка, телевизионные шоу, могут вносить вклад в общую планку духовной культуры общества. 2) Верно. В последние десятилетия термин "популярная культура" или "поп-культура" стал синонимом массовой культуры, которая охватывает широкий спектр развлекательных и культурных проектов. 3) Неверно. "Мыльные оперы" обычно относятся к жанру телевизионных сериалов, которые создаются с целью развлечения и обычно не являются произведениями народной культуры. 4) Верно. Элитарная культура представляет собой творческий авангард, который может выходить за рамки общепринятого и обладает высоким искусством. 5) Верно. Произведения народной культуры могут быть дописаны и изменены в процессе коллективного творчества, так как народная культура обычно развивается в результате взаимодействия и сотрудничества множества людей. 4.16. 1) Верно. Функция науки связана с выработкой и систематизацией объективных знаний о действительности. Наука стремится к поиску объективной истины и объяснению процессов и явлений на основе доказательств и логических аргументов. 2) Неверно. Наука нуждается в преемственности и накоплении знаний для своего функционирования. Без преемственности наука не смогла бы развиваться и делать новые открытия. 3) Верно. Наука даёт возможность объяснить и предсказать процессы и явления, которые происходят в природе и обществе. Она основывается на эмпирических наблюдениях и экспериментах для получения новых знаний. 4) Верно. Наука представляет собой отрасль духовного производства, которая порождает новые идеи, концепции и теории, а также разрабатывает новые методы и инструменты для изучения мира. 5) Неверно. Наука не создаёт материальные ценности напрямую, но с помощью своих открытий и изобретений она может влиять на развитие технологий и создание новых материальных ценностей. 4.17. 1) Неверно. Научное познание не отвергает чувственное познание, оно скорее дополняет его и использует его вместе с другими методами истиноверности. 2) Верно. Научное познание стремится к объективности и исключению субъективности. Оно основывается на эмпирических данных, проверяемых фактах и логических выводах. 3) Верно. Научное познание характеризуется высоким уровнем обобщения знаний. Оно стремится найти общие закономерности и тенденции в процессе и явлениях, чтобы предоставить более полное представление о мире. 4) Неверно. Научное познание требует обоснования своей достоверности. Оно должно быть основано на проверяемых фактах, проверка помогает подтвердить истинность или опровергнуть гипотезы. 5) Верно. Научное познание обладает инструментальным характером, то есть оно использует различные методы и инструменты для получения информации и выводов об истинности. 4.18. 1) Верно. Ценностная составляющая является неотъемлемой частью социально-гуманитарных наук. Они изучают различные аспекты человеческого опыта и культуры, включая этические и моральные принципы. 2) Верно. В социально-гуманитарных науках часто используется понятие закономерности, которое позволяет определить характер протекающих процессов с определенной степенью вероятности. 3) Неверно. Объектом изучения социально-гуманитарных наук являются уникальные события и явления, так как они изучают особенности человека, его культуру, историю и другие социальные аспекты. 4) Неверно. В социально-гуманитарных науках широко примен
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Обществознание