3.Прочитайте внимательно текст и выполните задание С1 и С2.
Прочитайте отрывок из повести Г.Блых и Л.Пантелеева «Республика ШКИД».
«…Путь, но которому двигался Громоносцев к Шкиде, был длинный путь беспризорного. Пяти лет он потерял отца, а позже и мать. Без присмотра, живя у дальних родственников, исхулиганился, и родственники решили сплавить юнца поскорее с рук, сдав его в Николо-Гатчинский институт.
Родственники получили облегчение, но институт не обрадовался такому приобретению. Маленький шкетик Колька развернулся вовсю: дрался, ругался, воровал и неизвестно чем закончил бы свои подвиги, если б в это время институт не расформировался.
Но Колька – сирота, и его переводят в другое заведение, потом в третье. Колька так много сменил казенных крыш, что и сам не мог их перечислить, пока наконец воровство не привело его в Александро-Невскую лавру.
Когда-то лавра кишела черными монашескими скуфьями и клобуками, но к прибытию Кольки святая обитель значительно изменила свою физиономию. Исчезли монахи, а в бывших кельях поселились новые люди.
Тихие кельи превратились в общие и одиночные камеры, в которых теперь сидели несовершеннолетние преступники.
Лавра была последней ступенью исправительной системы. Отсюда было только две дороги: либо в тюрьму, либо назад в нормальный детдом.
Попасть в лавру считалось в те годы самым большим несчастьем, самым страшным, что могло ожидать молодого правонарушителя. Провинившихся школьников и детдомовцев пугали Шкидой, но если уж речь заходила о лавре – значит, дело было швах, значит, парень считался конченным.
И вот Колька Громоносцев докатился-таки до лавры. Три месяца скитался он по камерам, наблюдая, как его товарищи по заключению дуются самодельными картами в "буру", слушал рассказы бывалых, перестукивался с соседями, даже пытался бежать. В темную зимнюю ночь он с двумя товарищами проломили решетку камеры и спустились на полотенцах во двор. Поймали их на ограде, через которую они пытались перелезть. Отсидев тридцать суток в карцере, Колька неожиданно образумился. Однажды, явившись к заведующему, твердо заявил:
– Люблю математику. Хочу быть профессором.
Категорическое заявление Кольки подействовало. Громоносцева перевели в Шкиду…»
С1. Данная повесть рассказывает о проблеме беспризорности в первые годы после революции 1917г. Количество беспризорных детей резко увеличилось после Первой мировой и Гражданской войн. В 1921 году в России насчитывалось 4,5 млн беспризорников, что неизбежно вело к росту преступности. 27 января 1921 года было создана Комиссия по улучшению жизни детей – Детокомиссия ВЦИК во главе с Феликсом Дзержинским. Были организованы детские воспитательные учреждения интернатного типа – детские дома, школы-колонии, школы-коммуны, детские городки. Одной из таких школ и была школа им.Ф.М.Достоевского в Петрограде, в которой учились авторы.
Найдите в тексте не менее двух названий исправительных учреждений для детей и молодёжи.
С2.Используя текст, напишите три проявления отклоняющегося поведения у Громоносцева.
С2. Используя текст, можем найти три проявления отклоняющегося поведения у Громоносцева:
1. Громоносцев дрался. Это свидетельствует о его агрессивности и склонности к насилию, что является отклонением от нормы социального поведения.
2. Он ругался. Это указывает на его неподходящую лексику и неуважение к другим людям, что также является отклоняющимся поведением.
3. Громоносцев воровал. Его склонность к кражам и нарушение чужой собственности говорят о его несоблюдении правил и норм, что является отклонением от общепринятого поведения.
Таким образом, три проявления отклоняющегося поведения у Громоносцева в тексте - драки, ругань и воровство.