В отношениях между начальником и подчинённым, а также между учителем и учеником не может быть места равенства позиций в условиях формального взаимодействия. Потому что именно разницу положений и предусматривает изначально позиция каждого из них.
Учитель учит, а ученик обучается, выполняя чёткие указания учителя. Точно так же в ситуации с начальником и подчинённым. Находящийся в подчинении обязан исполнять поручения от своего руководителя. Так предусмотрено порядком. Если же ученик поставит себя на одну ступень с учителем это будет значит, что он в праве самостоятельно решать учиться или нет, слушать учителя или нет и так далее.
В таком случае подрывается авторитет преподавателя и учебный процесс полностью теряет свой смысл. В случае подчинённым и начальником, всё примерно так же. Нарушается рабочая дисциплина и это мешает правильному ходу рабочего процесса.
И в первом и во втором случае взаимоотношения между старшим по позиции и младшим предусматривает наличие субординации. Другими словами чёткое понимание разницы позиций и строгое послушание и исполнение поставленных задач. Единственное место где все из перечисленных могут ощутить себя в равных позициях это неформальная обстановка. Вне работы и вне школы все превращаются в обычных людей не имеющих служебных должностей и обязательств.
В отношениях между начальником и подчинённым, а также между учителем и учеником не может быть места равенства позиций в условиях формального взаимодействия. Потому что именно разницу положений и предусматривает изначально позиция каждого из них.
Учитель учит, а ученик обучается, выполняя чёткие указания учителя. Точно так же в ситуации с начальником и подчинённым. Находящийся в подчинении обязан исполнять поручения от своего руководителя. Так предусмотрено порядком. Если же ученик поставит себя на одну ступень с учителем это будет значит, что он в праве самостоятельно решать учиться или нет, слушать учителя или нет и так далее.
В таком случае подрывается авторитет преподавателя и учебный процесс полностью теряет свой смысл. В случае подчинённым и начальником, всё примерно так же. Нарушается рабочая дисциплина и это мешает правильному ходу рабочего процесса.
И в первом и во втором случае взаимоотношения между старшим по позиции и младшим предусматривает наличие субординации. Другими словами чёткое понимание разницы позиций и строгое послушание и исполнение поставленных задач. Единственное место где все из перечисленных могут ощутить себя в равных позициях это неформальная обстановка. Вне работы и вне школы все превращаются в обычных людей не имеющих служебных должностей и обязательств.