25. укажите правильный ответ: а. для рыночной характерно преобладание государственных предприятий. б. для рыночной характерно государственное ценообразование. 1) правилен ответ а; 2) правилен ответ б; 3) оба ответа правильны; 4) оба ответа ошибочны. 26. укажите правильный ответ: а. для административно-командной характерно производство в соответствии с планами. б. для административно-командной характерна самостоятельность предприятий в вопросах производства. 1) правилен ответ а; 2) правилен ответ б; 3) оба ответа правильны; 4) оба ответа ошибочны. 27. функция, посредством которой рынок установлению соответствия между производством и потреблением, называется: 1) посредническая функция; 2) функция пропорциональности; 3) функция санирования; 4) информационная функция. 28. функция, посредством которой через механизм конкурентной борьбы происходит очищение рынка от неконкуренто предприятий, называется: 1) посредническая функция; 2) функция пропорциональности; 3) функция санирования; 4) информационная функция. 29. глубокие изменения форм и методов хозяйствования процессами называются: 1) кризисами; 2) революциями; 3) реформами. 30. когда в россии начался переход к рыночной модели развития? 1) в 1991 году; 2) в 1993 году; 3) в 1998 году. 31. либерализация цен означает: 1) государственное регулирование цен 2) переход к свободному ценообразованию 3) завышение цен на товары первой необходимости. 32. к какому периоду относится либерализация цен в россии? 1) с 1990 по 1993 гг.; 2) с 1991 по 1995 гг.; 3) с 1992 по 1996 гг. 33. кризис: 1) является следствием реформы; 2) предшествует реформе; 3) является следствием реформы или предшествует ей. 34. укажите правильный ответ: а. приватизация и разгосударствление - это тождественные понятия. б. следует различать понятия разгосударствление и приватизация, поскольку они не тождественны. 1) правилен ответ а; 2) правилен ответ б; 3) оба ответа правильны; 4) оба ответа ошибочны. 35. переход предприятий из рук частных предпринимателей в государственную собственность составляет суть: 1) национализации; 2) инфляции; 3) приватизации; 4) разгосударствления. 36. определение «процесс сужения государственного сектора в , создание условий для развития иных, негосударственных форм собственности» относится к понятию: 1) разгосударствление; 2) приватизация; 3) рыночная . 37. определение «процесс передачи государственной собственности в частные руки» относится к понятию: 1) разгосударствление; 2) приватизация; 3) рыночная . 38. определение «рост общего уровня цен в , сохраняющийся на период времени» относится к понятию: 1) гиперинфляция; 2) приватизация; 3) девальвация; 4) инфляция. 39. определение «снижение официального курса валюты» относится к понятию: 1) гиперинфляция; 2) приватизация; 3) девальвация; 4) инфляция, 40. признаком свободного рынка не является: 1) неограниченное число его участников; 2) государственное планирование; 3) свободный доступ на рынок для любого производителя товаров и услуг. 41. для свободного рынка не характерно: 1) регулируемое государством предложение; 2) нерегулируемое государством предложение; 3) нерегулируемый государством спрос; 4) нерегулируемая государством цена, устраивающая спрос и предложение. 42. укажите правильный ответ: а. свободного рынка в действительности не существует — это идеальный образ, теоретическая модель. б. свободный рынок существует в тех государствах, где действует рыночная . 1) правилен ответ а; 2) правилен ответ б; 3) оба ответа правильны; 4) оба ответа ошибочны. 43. основными параметрами, регулирующими поведение субъектов рынка, являются: 1) спрос, предложение, цена, налог; 2) спрос, предложение, налог; 3) спрос, предложение, цена. 44. спрос как категория — это: 1) желание покупателя приобрести определенный товар или услугу; 2) количество, товаров определенного вида, которое покупатель готов купить при определенном уровне цен; 3) потребность государства в производстве того или иного вида товаров или услуг. 45. предложение как категория — это: 1) количество товара, которое продавец может предложить покупателю ,в конкретном месте и в конкретное время; 2) желание продавца представить на рынок определенный вид товаров или услуг; 3) процесс поиска потребителя. 46. закон спроса можно сформулировать следующим образом: 1) при прочих равных условиях объем спроса увеличивается по мере увеличения предложения; 2) при прочих равных условиях объем спроса уменьшается по мере увеличения цены; 3) объем спроса уменьшается по мере уменьшения цены.
27) 2
30) 1
31) 2
32) 1