2. В своём послании к Федеральному Собранию в декабре 2015 г.
Президент В. В. Путин отметил рост числа школьников в стране,
что требует создания дополнительных мест в школах. Он обратился
споручением к Правительству подготовить план действий на этот
счёт. Мог ли Президент обратиться с таким поручением к Государ-
ственной Думе? Поясните свой ответ.
TT
Федеральное Собрание - это парламент Российской Федерации, состоящий из двух палат: Государственной Думы и Совета Федерации. Дума - это нижняя палата Федерального Собрания, в которой заседают выбранные населением представители.
Президент Российской Федерации является главой государства и руководит исполнительной властью. Он избирается населением на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Итак, вернемся к вопросу. Президент России, Владимир Путин, обратился с посланием к Федеральному Собранию, в котором он отметил рост числа школьников в стране и необходимость создания дополнительных мест в школах. В послании он также обратился споручением к Правительству, чтобы подготовить план действий по данному вопросу.
Теперь рассмотрим предложенное поручение в контексте роли и функций Государственной Думы. Государственная Дума Российской Федерации является законодательным органом, который принимает федеральные законы, постановления и устанавливает основные принципы государственной политики. При этом, Государственная Дума является федеральным парламентом, контролирующим деятельность правительства, в том числе и исполнение поручений Президента.
Таким образом, Президент Российской Федерации мог обратиться с поручением о создании дополнительных мест в школах к Государственной Думе. Он может предложить Правительству разработать соответствующий план действий, и Государственная Дума может принять соответствующие законодательные меры и решения в этом вопросе.
Важно отметить, что конечное решение и реализация этих мер будут зависеть от общественных обсуждений, согласования с другими государственными органами и возможного выделения необходимых финансовых ресурсов.