А5) Должен быть отмечен вариант 3. Деньги имеют несколько функций, так деньги выступают в роли средства обращения в примере А и играют роль средства платежа в примере Б. Оба утверждения верны, поэтому ответ - 3.
А7) Должен быть отмечен вариант 2. Получение образования не является гражданским, то есть основным правом человека (как например право на жизнь или свободу). Право на получение образования является социальным, призванным обеспечивать достойный уровень жизни граждан.
А9) Должен быть отмечен вариант 2. К демографическим признакам относят возраст, пол, уровень образования, семейному положению и т.п. Русские - этнический признак, а горожане и крестьяне могут относиться к делению по месту жительства, сословному, но точно не по демографическому признаку.
А10) Должен быть отмечен вариант 2. ФРС существует в США и там выполняет функции ЦБ. В Российской Федерации монопольным правом на эмиссию наличных денег обладает Центральный Банк РФ.
В2) Должен быть отмечен вариант 3. Юридическая ответственность действительно в некотором роде побуждает физические лица к общественно полезным действиям в правовой сфере. Первое утверждение тоже является верным, поэтому вариант 3.
В3) Должен быть отмечен вариант 2. Ввод правил жизни в обществе, запрет на совершение некоторых действий и регуляция поведения людей соответствует и другим нормам, например моральным или религиозным, но лишь правовые нормы создаются, а затем и охраняются и защищаются государством.
B8) Должен быть отмечен вариант 1. Цивилизационный подход ставит в центр человека и его деятельность, так как именно люди формируют цивилизацию, являющуюся уникальной совокупностью их достижений. Сторонники данного подхода считают, что все общества имеют уникальные особенности в развитии и различаютя между собой, достигая разных форм общественного порядка. Оба утверждения в задании верны, поэтому ответ 1.
B9) Должен быть отмечен вариант 3. Социальные конфликты возникают по причине того, что стороны конфликта полностью осознают свои цели и возможные последствия конфликта, при этом им необходимо добиться того, чтобы именно их интересы возобладали. Поэтому для победившей стороны социального конфликта обычно последствия будут положительными, а для проигравшей - отрицательными (при этом победившая сторона может получить и некоторые отрицательные последствия, например погибшие солдаты победившей страны в случае войны с другой. При этом и проигравшая сторона может получить положительные последствия, если в стане их противника возникнут разногласия после их победы, что может привести к упадку их соперника).
B10) Должен быть отмечен вариант 4. Личность не появляется у человека в момент рождения или в момент достижения какого-либо возраста. Личность формируется в процессе социализации индивида под целенаправленным или нецеленаправленным воздействием со стороны других индивидов, событий и т.п., тем самым личность формируется и в общении индивида с окружающими его индвидами, в ходе которого индивид набирается жизненного опыта, принимает чьи-то идеалы и ценности, либо наоборот отвергает их. Без осознанных и устойчивых интересов, взглядов, ценностей и убеждений, индивид считаться личностью не может.
Неправильные ответы:
А5) Должен быть отмечен вариант 3. Деньги имеют несколько функций, так деньги выступают в роли средства обращения в примере А и играют роль средства платежа в примере Б. Оба утверждения верны, поэтому ответ - 3.
А7) Должен быть отмечен вариант 2. Получение образования не является гражданским, то есть основным правом человека (как например право на жизнь или свободу). Право на получение образования является социальным, призванным обеспечивать достойный уровень жизни граждан.
А9) Должен быть отмечен вариант 2. К демографическим признакам относят возраст, пол, уровень образования, семейному положению и т.п. Русские - этнический признак, а горожане и крестьяне могут относиться к делению по месту жительства, сословному, но точно не по демографическому признаку.
А10) Должен быть отмечен вариант 2. ФРС существует в США и там выполняет функции ЦБ. В Российской Федерации монопольным правом на эмиссию наличных денег обладает Центральный Банк РФ.
В2) Должен быть отмечен вариант 3. Юридическая ответственность действительно в некотором роде побуждает физические лица к общественно полезным действиям в правовой сфере. Первое утверждение тоже является верным, поэтому вариант 3.
В3) Должен быть отмечен вариант 2. Ввод правил жизни в обществе, запрет на совершение некоторых действий и регуляция поведения людей соответствует и другим нормам, например моральным или религиозным, но лишь правовые нормы создаются, а затем и охраняются и защищаются государством.
B8) Должен быть отмечен вариант 1. Цивилизационный подход ставит в центр человека и его деятельность, так как именно люди формируют цивилизацию, являющуюся уникальной совокупностью их достижений. Сторонники данного подхода считают, что все общества имеют уникальные особенности в развитии и различаютя между собой, достигая разных форм общественного порядка. Оба утверждения в задании верны, поэтому ответ 1.
B9) Должен быть отмечен вариант 3. Социальные конфликты возникают по причине того, что стороны конфликта полностью осознают свои цели и возможные последствия конфликта, при этом им необходимо добиться того, чтобы именно их интересы возобладали. Поэтому для победившей стороны социального конфликта обычно последствия будут положительными, а для проигравшей - отрицательными (при этом победившая сторона может получить и некоторые отрицательные последствия, например погибшие солдаты победившей страны в случае войны с другой. При этом и проигравшая сторона может получить положительные последствия, если в стане их противника возникнут разногласия после их победы, что может привести к упадку их соперника).
B10) Должен быть отмечен вариант 4. Личность не появляется у человека в момент рождения или в момент достижения какого-либо возраста. Личность формируется в процессе социализации индивида под целенаправленным или нецеленаправленным воздействием со стороны других индивидов, событий и т.п., тем самым личность формируется и в общении индивида с окружающими его индвидами, в ходе которого индивид набирается жизненного опыта, принимает чьи-то идеалы и ценности, либо наоборот отвергает их. Без осознанных и устойчивых интересов, взглядов, ценностей и убеждений, индивид считаться личностью не может.