1. Задание 1
В ст. 44 Конституции РФ записано: «Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры».
1. Как Вы понимаете смысл словосочетания «историческое и культурное наследие»?
2. Составьте рассказ об исполнении обязанности гражданина РФ заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, используя следующий план.
1) Какие объекты исторического и культурного наследия есть на территории субъекта РФ, в котором Вы проживаете? Почему важно, чтобы каждый бережно относился к памятникам истории и культуры?
2) В каких мероприятиях по сохранению памятников истории и культуры Вы могли бы участвовать или участвовали? В чём Вы видите пользу такого участия для себя и своих сверстников?
2. Задание 1
В ст. 44 Конституции РФ записано: «Каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям».
1. Объясните, как Вы понимаете смысл словосочетания «культурные ценности».
2. Проанализируйте свои знания и опыт участия в культурной жизни общества. Составьте рассказ о собственном участии в культурной жизни и пользовании культурными ценностями, используя следующий план.
1) Какой(-ие) театральный(-ые) спектакль(-и) Вы смотрели в течение этого учебного года? Какие театральные постановки Вам интересно было бы посмотреть (объясните свой выбор)?
2) Какой(-ие) музей(-и) Вам интересен(-ны)? В чём Вы видите пользу посещения музеев Вами и Вашими сверстниками?
3. Задание 1
В ст. 32 Конституции РФ записано: «Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей».
1. Как Вы понимаете, что значит «участвовать в управлении делами государства через своих представителей»?
2. Право выбирать своих представителей относится к политическим правам гражданина.
Составьте рассказ о роли политических прав в жизни общества, используя следующий план.
1) Какие политические права гарантированы гражданам РФ, помимо права на участие в управлении государством? Каково их значение для общественной жизни?
2) Как средства массовой информации участвуют в политической жизни общества? Какие крупные политические партии действуют в нашей стране?
4. Задание 2
Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Духовные ценности определяют отношение человека к самому себе, другому человеку, окружающему миру.
2) Все социальные нормы содержатся в документах, издаваемых разными государственными органами, — в законах, указах, постановлениях.
3) Асоциальное поведение всегда связано с нарушением правовых норм.
4) Нравственность — практическое воплощение норм морали, поведение человека в соответствии с нормами морали.
5) Патриотизм — проявление любви и преданности Отечеству, готовность подчинить свои частные интересы интересам страны.
5. Задание 2
Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Социальные нормы бывают только формальные.
2) Обряды представляют собой совокупность действий, установленных обычаями или ритуалами.
3) Этикет — принятая в определенных социальных кругах система правил поведения.
4) Социальные нормы сохранить порядок в обществе, являются эталоном поведения.
5) Обычаи относятся к формальным нормам и содержатся в современных законах.
6. Задание 5
Русскому поэту и государственному деятелю XVIII–XIX вв. Г. Р. Державину принадлежит следующее высказывание: «Хорошие законы могут исправить заблуждения в душе, счастливо рождённой и невоспитанной; но они не могут добродетелью оплодотворить худое сердце».
1. Как Вы понимаете смысл словосочетания «худое сердце»?
2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.
3. Как Вы думаете, почему важно, чтобы каждый человек осознанно следовал правовым нормам?
7. Задание 5
Американскому государственному деятелю XVIII–XIX вв. Томасу Джефферсону принадлежит следующее высказывание: «Законы должны идти рука об руку с прогрессом человеческой души».
1. Как Вы понимаете смысл словосочетания «прогресс человеческой души»?
2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.
3. Как Вы думаете, почему важно, чтобы каждый человек осознанно следовал правовым нормам?
1. Смысл словосочетания "историческое и культурное наследие" означает сохранение и охрану объектов, которые имеют историческую и культурную ценность для нашего народа. Историческое наследие включает в себя памятники, музеи, артефакты и другие объекты, которые являются свидетелями исторических событий и процессов. Культурное наследие включает в себя искусство, народные традиции, язык, литературу, музыку и т.д., которые формируют нашу культурную идентичность.
2. Рассказ об исполнении обязанности гражданина РФ заботиться о сохранении исторического и культурного наследия может быть составлен следующим образом:
1) В субъекте РФ, в котором я живу, есть множество объектов исторического и культурного наследия, таких как памятники архитектуры, музеи, парки, храмы и т.д. Важно, чтобы каждый гражданин бережно относился к этим объектам, потому что они являются частью нашей истории и культуры. Они помогают нам ощутить связь с прошлым, понять наши корни и сохранить нашу идентичность. Благодаря этим объектам мы можем изучать историю, ценить наше наследие и передавать его будущим поколениям.
2) Я мог бы участвовать или уже участвовал в различных мероприятиях по сохранению памятников истории и культуры, например, добровольческих акциях по благоустройству и озеленению территории музеев, участии в экскурсиях по историческим местам, посещении выставок и концертов, организации культурных мероприятий в школе и т.д. Участие в таких мероприятиях позволяет мне лично познакомиться с культурными ценностями, узнать больше о нашей истории, развивать свои интеллектуальные и творческие способности. Это также способствует формированию патриотических чувств, уважению и любви к нашей стране и ее культуре.
Задание 2
1. Смысл словосочетания "культурные ценности" означает объекты, явления и идеи, которые обладают высокой ценностью для культуры и общества. Культурные ценности могут включать в себя произведения искусства, литературу, музыку, народные обычаи и традиции, научные открытия, идеалы и принципы, которые помогают формировать нашу культурную идентичность и определять наши ценности.
2. Рассказ о собственном участии в культурной жизни и пользовании культурными ценностями может быть составлен следующим образом:
1) В течение этого учебного года я смотрел(-а) несколько театральных спектаклей, таких как "Гамлет" и "Ромео и Джульетта". Я выбрал(-а) эти спектакли, потому что они классические произведения, которые являются частью мировой культурной наследия. Они позволяют мне увидеть высокое искусство актеров и режиссеров, погрузиться в историю и эмоции героев. Я также интересуюсь современными театральными постановками, такими как "Шекспир в масках", потому что они предлагают новые идеи и интерпретации классических произведений.
2) Я посетил(-а) несколько музеев в нашем городе, например, музей изобразительных искусств и исторический музей. Когда я посещаю музеи, я получаю возможность увидеть оригинальные произведения искусства, артефакты и экспозиции, которые рассказывают о истории нашей страны. Это позволяет мне расширить свои знания, развивать интерес к искусству и истории, а также получать эстетическое удовольствие. Я считаю, что посещение музеев также важно для моих сверстников, так как оно способствует их образованию, культурному развитию и развитию творческих способностей.
Задание 3
1. Выражение "участвовать в управлении делами государства через своих представителей" означает участие граждан в принятии решений и формировании политики государства путем выбора своих представителей в органы власти, такие как парламент, местное самоуправление, правительство и др.
2. Право выбирать своих представителей является одним из основных политических прав граждан. Оно дает возможность гражданам влиять на принимаемые решения, представлять свои интересы и демократически участвовать в управлении страной. Политические права также включают свободу выражения мнения, свободу собраний и ассоциаций, право на участие в политических партиях и организациях. Они имеют большое значение для общественной жизни, поскольку обеспечивают равенство граждан перед законом, гарантируют гражданскую свободу и позволяют формировать правовое государство.
3. Принятие и осознанное следование правовым нормам важно, потому что они обеспечива