1. Взаимоотношения человека, животных, растений и микроорганизмов между собой и с окружающей средой изучает наука
1) экономика2) эстетика3) этика4) экология
2. Выберите два правильных высказывания.
1) Экология как наука изучает природные ресурсы и их добычи.
2) Естественное загрязнение окружающей среды связано сдеятельностью человека.
3) Пример техногенной аварии - катастрофа на Чернобыльской АЭС в 1986 г.
4) К неисчерпаемым природным богатствам относятся космические ресурсы.
3. Какое высказывание соответствует «экологической морали»?
1) Научно-техническийпрогресс позволяет жить вне природы.
2) Природные ресурсы неисчерпаемы.
3) Люди должны ответственно относиться к природе и беречь её.
4) Природа всегда служит человеку.
4. Экологический кризис проявляется в
1) нарушении теплового баланса планеты («парниковый эффект»)
2) угрозе международного терроризма
3) старении населения
4) появлении новых болезней
5. Найдите слово (словосочетание), которое обобщает перечисленное, и запишите цифру, под которой оно указано.
1) Мусор на Эвересте; 2) строительство в парковой зоне;3) слив ядовитых отходов в реку: 4) сбор растений в заповеднике; 5) безответственное отношение к природе.
6. Какого человека вы назовёте ответственным по отношению кприроде?
1) Сергей много читает.2) Анна заботится о младшей сестре.
3) Николай выбрасывает лампочки и батарейки в специальный контейнер.
4) Пётр купил дачу.
7. Бережное отношение к природным богатствам является
1) обязанностью только предпринимателей и государства
2) обязанностью исключительно граждан РФ
3) личным и добровольным делом каждого человека
4) обязанностью всех лиц, находящихся на территорииРФ
8. Охрана природы непосредственно проявляется в
1)создании материальных благ
2)использовании природных ресурсов
3)предотвращении вредного воздействия на природные объекты
4) освоении новых природных территорий
9. На территории заповедника разрешено
1) разжигать костры2) собирать грибы и ягоды3) проводить научные исследования
4) устраивать пикники