1.выскажите свое отношение к практике защиты чести и достоинства личности в суде. почему компенсация причи- ненного морального ущерба имеет, как правило, денежное выражение? 2.прочтите отрывок из работы семена людвиговича франка (1877— 1950) — философа. тут прежде всего мы наталкиваемся на проблему годно- сти человеческой личности как основного условия всякого прочного и успешного социального на пер- вый взгляд могло бы показаться, что проблема личной год- ности сводится к проблеме технического умения, то есть со- ответствующего знания, опыта и тренировки. на самом деле это не так. личная годность человека состоит в его уметь достигать целей и в его действитель- но, безусловно искренне и добросовестно, из глубины свое- го духа верить в определенную цель и хотеть ее. уже уме- ние достигать поставленных целей предполагает нечто большее, чем простое техническое умение. оно требует не только общих умственных умения быстро ориентироваться в положении, находить наилучший выход из него, знания людей и умения с ними обращаться, но и соответствующих нравственных качеств, прежде всего чув- ства личной ответственности, мужества, привычки к незави- симому суждению. еще важнее, чем умение, подлинное хо- тение, внутренний импульс к энергичной и добросовестной деятельности, что, в свою очередь, определяется внутренней, свободно-личной верой в определенные идеалы и ценности. все вместе взятое предполагает сложную, тонкую и глубо- кую духовно-нравственную культуру личности. этого следует один решающий вывод: личная год- ность общественного работника предполагает свободное раз- витие его личной внутренней жизни. никогда еще рабы или люди, внешне дрессированные и «натасканные» на оп- ределенное дело, не были подлинно производительными и солидными верными работниками. < > мы приходим к простому и, в сущности, общеизве- стному, тысячей примеров подтвержденному выводу, с которым, однако, не хочет считаться социальный фанатизм: всякая подлинная вера — не только религиозная вера в специфическом смысле, но и нравственная вера как источник общественной деятельности, — возможна только на основе свободной личной духовной жизни, ибо единствен- ная почва, в которой она произрастает, есть последняя, таинственная, самопроизвольная глубина внутреннего суще- ства человека. вопросы и к источнику. 1) почему, на ваш взгляд, про- блема «личной годности» не сводится лишь к обретению «техниче- ского умения»? объясните причину изначальной ограниченности «технического умения». 2) какие нравственные качества необходи- мы, на взгляд философа, для успешной деятельности? 3) автор ут- верждает, что рабы или «натасканные» на определенное дело лю- ди не могут быть хорошими работниками. подкрепите этот вывод примерами. 4) что такое нравственная вера? какова ее роль в осу- ществлении последовательной смысложизненной деятельности? каковы, на ваш взгляд, опасности утраты нравственной веры?
1. Вообще, эксперты утверждают, что причиненный моральный ущерб не имеет денежного эквивалента. И любые суммы устанавливаются судом. Почему? Потому что материальная компенсация должна вызвать весьма положительные эмоции и возможности, которые могут сгладить физический или психологический ущерб, который получила жертва.
Потому что так называемая «годность» не сводится только к знаниям, опыту и умениям, это также целеустремленность и воодушевленность. Причина изначальной ограниченности технического умения в его плоскости и однобокости, вероятно.
Хорошая ориентация в сложившейся простой/непростой ситуации, знания, умения, нравственные качества, такие как: личная ответственность, мужество, независимый взгляд и оценка, целеустремленность и прочность, желание, энергия.
Потому что нужно свободное развитие личности, внутренней жизни личности.
Нравственная вера – внутренняя вер; вера в собственные силы, в желание. Подобная вера важна в пути человека к достижению цели всей жизни, буквально смысла жизни. Ведь такая вера дает силы, и постоянно подпитывает энергию человека для достижения цели.
Опасности утраты нравственной веры заключаются в том, что человек обнаружит упадок сил, энергии, будет не на какую-то созидательную деятельность, встанет на путь саморазрушения.