1.верны ли следующие суждения о природе и обществе? а. природа в отличие от общества является развиваю¬щейся системой. б. природа и общество оказывают друг на друга взаимное влияние. 1) верно только а; 2) верно только б; 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны. 2. примером общения не является: 1) зрители аплодируют певцу после выступления; 2) начальник дает указания подчиненному; 3) двое друзей беседуют о личных проблемах; 4)человек ведет мысленный разговор с героем прочитан¬ной книги. 3.нуклеарная семья: 1) наиболее распространена в аграрном обществе; 2)включает не менее трех поколений прямых родствен¬ников; 3) является малой социальной группой; 4) не предполагает общность быта. 4. определите, какие из потребностей находятся не на своем месте в ряду иерархии потребностей а. маслоу. 1) потребности; 2) престижные потребности; 3) потребности в безопасности; 4) социальные потребности; 5)духовные потребности. 5. понятие «социальный прогресс» не включает в себя: 1) прогресс; 2) технический прогресс; 3)культурный прогресс; 4)религиозный прогресс. 6. условием принадлежности к этносу является: 1) общность судьбы; 2) отсутствие кровного родства; 3) отношение к средствам производства; 4)общий уровень доходов. 7.b ходе кризиса 1900—1903 гг. в россии были закрыты 3 тыс. предприятий, тысячи рабочих ока¬зались безработными. данный пример относится к: 1)политической и социальной сферам; 2)социальной и сферам; 3) и духовной сферам; 4)духовной и социальной сферам 8.гражданка с. тщательно следит за своим здоровьем. дважды в год она посещает стоматолога, приходит на про¬филактические осмотры к терапевту. такими поступками она выражает: 1) престижную потребность; 2) потребность; 3)потребность в безопасности; 4)социальную потребность. 9.верны ли следующие суждения о труде? а. непроизводительным считается труд, не давший ника¬ких результатов. б. целью трудовой деятельности является создание това¬ров и услуг. 1) верно только а; 2) верно только б; 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны. 10.определите социальный статус, существующий в тради¬ционном обществе. 1) токарь; 2) демократ; 3) житель мегаполиса; 4) ребенок. 11. основной функцией семьи является: 1)организация производства с целью получения при¬были; 2)проведение совместного досуга; 3)воспитание детей; 4)контроль за порядком в обществе. 12. петровы развелись. после развода анна петров¬на вместе с двумя сыновьями переехала жить в деревню к своей матери. это пример: 1)нуклеарной семьи; 2)патриархальной семьи; 3)неполной семьи; 4)многодетной семьи. 13. верны ли следующие суждения о роли семьи? а. в семье происходит формирование индивида как лич¬ности. б. семья изначально определяет принадлежность челове¬ка к определенному социальному слою общества. 1) верно только а; 2) верно только б; 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны. 14.верны ли следующие суждения о безработице? а. уровень безработицы является одним из важных пока¬зателей уровня развития государства. б. безработица существует только в условиях командной системы. 1) верно только а; 2) верно только б; 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны. 15.в начале xx в. многие индустриальные страны находи¬лись в состоянии кризиса. производство сокращалось, слабые и малоэффективные предприятия массово разорялись. в этих условиях: 1)повышалась сдельная зарплата; 2)повышалась повременная зарплата; 3) росла безработица; 4)верно все вышеперечисленное.